Водонапорная башня — ориентир территории монастыря. Построена на месте разрушенной кирпичной водонапорной башни монастыря. Недавно провалился склеп, где обнаружены захоронения, в настоящее время прикрыт шифером и рядом установлен крест.
5 июля 2016 года благочинный 1-го округа Песоченской епархии иерей Александр Рябов посетил восстанавливающийся Боголюбивый Казанский Белокопытовский женский монастырь в деревне Дяглево Куйбышевского района, где ознакомился с ходом строительно-восстановительных работ. Также в этот день благочинный округа в сослужении иерея Валерия Агеева – настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы пос. Бетлицы совершил чин освящения колоколов для новосооруженной звонницы обители.
По окончании молитвословия отец Александр Рябов обратился к собравшимся с поучительным словом, отметив значение и важность колокольного звона. Далее духовенство ознакомилось с работами по внутреннему благоустройству храма и прилегающей к нему территории.
http://nevsky.prihod.ru/2016/07/05/osvyashhenie-kolokolov-dlya-zvonnicy-vosstanavlivayushhegosya-kazanskogo-zhenskogo-monastyrya-v-kujbyshevskom-rajone/
На памяти людей и ныне живущих остался Казанский Белокопытовский монастырь, который существовал до тридцатых годов прошлого столетия в Ново-Дяглево Жерелевского сельсовета.
Происхождением своим Казанская Боголюбивая женская община (немного позже Казанский Белокопытовский монастырь) обязана Александре Евгеньевне Белокопытовой. Родилась она в 1820 году в Вяземском уезде Смоленской губернии. Родители были небогатыми помещиками. Рано лишившись их, Александра Евгеньевна семи лет была принята на воспитание в дом родного дяди господина Лыкошина, у которого жила своего замужества. В 1836 году Александра Евгеньевна в 16 лет вышла замуж за отставного подполковника Ивана Григорьевича Белокопытова, помещика Мосальского уезда Калужской губернии, жившего в своем имении, сельце Петропавловском, сейчас это деревня Петроселье, что расположена в 7 км от с. Жерелево. Ивану Григорьевичу было тогда 60 лет, его первая жена умерла. Прожив во втором супружестве только 5 лет, Иван Григорьевич скончался, завещав свое движимое и недвижимое имущество Александре Евгеньевне. Несмотря на молодые годы, Александра Евгеньевна не захотела вновь выходить замуж.
В то время, в 7 верстах от упомянутого сельца Петропавловского, близ села Троицкого, в даче П.Н. Суходольского, ныне местечко “Монахов колодец”, жил в лесу пустынник Авраамий — старец, к которому приходило много людей за советом и в поисках душевного покаяния. Александра Евгеньевна тоже почитала праведного старца и всегда обращалась к нему за советом в минуту затруднения. Отец Авраамий часто бывал в сельце Петропавловском, он и дал решительный совет Александре Евгеньевне не выходить вторично замуж и устроить в Петропавловском женскую общину.
В 1865 году Александра Евгеньевна Белокопытова обратилась к архиепископу Григорию, ходатайствуя перед ним о разрешении открыть женскую общину в сельце Петропавловском и определить к ней для богослужения священника. Как средства к содержанию будущей обители Белокопытова показала все свое имение при означенном сельце, состоящее в пахотной и сенокосной земле в количестве 495 десятин с водяной мельницей, большой деревянный дом, хозяйственные постройкии инвентарь. Разрешение на открытие общины последовало по указу Священного Синода с Высочайшего соизволения Государя Императора в 1868 году. Тогда прибыл в общину из Оптиной Пустыни отец Гавриил, который принял самое живое участие в деле. Под его руководством в большом доме Александры Евгеньевны была устроена церковь в честь иконы Казанской Божьей Матери.
В 1880 г. вследствие обветшалости и малопоместительства деревянного Казанского храма, по ходатайству настоятельницы общины монахини Феодосии и храмо-создательницы Александры Евгеньевны Белокопытовой, епархиальным начальством разрешено было построить новый каменный 3-х престольный соборный храм. Для этой постройки собраны были преимущественно от родственников Белокопытовой деньги в сумме 21000 рублей. Вместе с сооружением храма в общине возникали и хозяйственные постройки: корпуса для келий монашествующих, для женского училища, больницы и приюта. Всего в 1890 г. было построено 54 здания, которые окружили высокой оградой.
Монастырь был расположен в довольно живописной местности. С запада, севера и востока — поля, с юга — река Любуша, рядом с которой, прямо против монастыря, словно огромное зеркало блистало озеро, а за ним на противоположном берегу, красовалась густая роща деревьев.
В 1883 г., 7 февраля, после продолжительной и тяжелой болезни в возрасте 63 лет скончалась устроительница общины Александра Евгеньевна Белокопытова, а через год, 9 апреля, за ней последовала и первая настоятельница монастыря — монахиня Феодосия.
Судьба монастыря в 20 веке печальна так же, как и судьбы многих церквей и храмов. В 20-е годы прошлого века, во время воинствующего атеизма, монастырь был закрыт, а его земли и постройки были использованы в хозяйстве созданного позднее совхоза «Жерелево». Часть монахинь сначала работала в совхозе, другая — разошлась по окрестным сёлам. В 1943 г. во время наступления Красной Армии монастырь был частично разрушен артиллерией немцев, предполагавших, что там находятся наши наблюдатели и корректировщики огня. После окончания Великой Отечественной войны в монастырских постройках находились столовая, магазин, склад и другие подсобные помещения совхоза «Жерелево». Так продолжалось до середины 1950-х годов. Потом монастырь был разобран местными жителями на кирпичи, использовавшиеся для строительства фундаментов и печей.
Сейчас на месте, где ранее находились постройки монастыря, — пустырь с остатками кирпичного щебня под зарослями сорняков да полуразрушенные жилые дома, построенные в 1940-50 годах для работников совхоза.
А. Оленичев
http://webcache.googleusercontent.com/search q=cache:http://monastery2008.narod.ru/monastery.html&gws_rd=cr&ei=WzVUVursBOm7ygOd6q_4Aw)
http://nevsky.prihod.ru/2016/03/31/arxiepiskop-maksimilian-sovershil-chin-na-osnovanie-budushhego-xrama-v-kujbyshevskom-rajone/