Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского в Переделкино строится с 2009 при центре Православного наследия РПЦ рядом с Патриаршей резиденцией. Идея строительства принадлежит Патриарху Алексию II, который в 2005 г. указал место и благословил начало строительства. Храм сможет вместить 1200 человек.
4 марта 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения крестов и колоколов для строящегося храма в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Храм возводится вблизи Патриаршей резиденции в подмосковном Переделкино. На богослужении присутствовали схиархимандрит Илий (Ноздрин), глава ЗАО «Балтийская строительная компания» И.А. Найвальт, клирики столичных и подмосковных храмов, участники строительства.
По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с кратким словом, а также вручил церковные награды руководителям ряда строительных организаций, осуществляющих возведение храма. «Радуюсь тому, что в этом районе Москвы, где есть живая потребность в храме Божием, усилиями «Балтийской строительной компании» созидается этот прекрасный величественный храм, — сказал, в частности, Святейший Владыка. — Сегодня Церковь наша приступает к великому и значительному этапу храмоздательства. Многое уже сделано, построены тысячи храмов, но этого еще не достаточно, если принять во внимание количество православных людей, особенно тех, кто, приняв Крещение и став членами Церкви, еще не в полной мере живут церковной жизнью». Затем Святейший Патриарх Кирилл и И.А. Найвальт совершили первый звон и осмотрели строящийся храм. Идея строительства большой церкви рядом с Патриаршей резиденцией принадлежит приснопамятному Святейшему Патриарху Алексию II. В 2005 году он указал место и благословил начало строительства храма, которое осуществляет ЗАО «Балтийская строительная компания».
Председатель совета директоров компании И.А. Найвальт лично обсуждал со Святейшим Патриархом Алексием детали строительства, в частности эскизный проект храма. Патриарх Алексий II утвердил проект и одобрил решение освятить храм в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского.
Строящаяся церковь расчитана на 1200 человек. Архитектор храма — А.И. Шипков. Подобно кафедральному соборному Храму Христа Спасителя, церковь будет иметь цокольную и стилобатную части. 20 января 2010 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси http://www.patriarchia.ru/db/text/1422211.html
Уникальный соборный храм в честь святого князя Игоря Черниговского и Киевского строится в подмосковном Переделкино на территории резиденции Патриарха Кирилла: купол этой церкви покрыт не привычным сусальным золотом, а хрупким фарфором, передает Интерфакс-Религия. По словам художника-керамиста Юрия Волкотруба, эта идея была навеяна храмом Василия Блаженного на Красной площади, его необычной формы разноцветными куполами.Как рассказал художник, купола никогда не покрывали таким способом и таким материалом, поэтому на осмысление задачи, испытания и конструирование понадобилось около полутора лет. Сейчас эта идея запатентована. Помимо того, что фарфоровые купола красивы, они не гниют и не теряют цвет. «Когда мне предложили сделать купол из фарфора, я ответил, что это невозможно. Зная материал, как он себя ведет в процессе изготовления, я понимал, что воплотить в жизнь это нереально», — рассказывает Ю.Волкобтруб.Изначально купол предлагалось делать из крупных деталей. Но крупные детали подвержены большим механическим нагрузками и поэтому недолговечны. В итоге мастер пришел к выводу, что надо делать из мелких, просто привязав их на проволоки. Купол храма имеет высоту с трехэтажный дом и десять метров в диаметре, насыщенного ярко-синего цвета из 24 вертикальных долек, разделенных между собой золотыми валиками. Он состоит из 18 тыс. фарфоровых изразцов, которые сделаны с ювелирной точностью вручную. «Мне эти изразцовые купола своей праздничной яркостью и разноцветием, сложностью форм напоминают знаменитые пасхальные яйца Фаберже. Все было просчитано на компьютере. Здесь очень сложная металлоконструкция, отсюда и сложная геометрия фарфоровой «чешуи». Дольки должны были совпасть идеально», — говорит Ю.Волкобтруб. Он считает чудом то, что вся работа была выполнена в обычном поселке обычными парнями, никто из которых раньше керамику «в глаза не видел», которые всему учились на ходу. «И вдруг сложился коллектив этих работяг, которые даже материться меньше стали. Понимание того, что делается купол на храм, что они решают какую-то сверхзадачу, повлияло на их поведение. Но самое главное чудо — это то, что встретились люди, которые одинаково загорелись, и один без другого этого бы просто не сделал», — считает художник.Источник информации — Сайт «Русская народная линия»
На территории патриаршей резиденции возводится соборная церковь в честь святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского. Необычность постройки в том, что ее купола будут покрыты не традиционным сусальным золотом, а фарфором. Специальную технологию, аналогов которой в мире нет, придумали в Санкт-Петербурге.Идею создать церковь с яркими куполами необычной формы и фактуры питерские умельцы из «Гильдии мастеров» позаимствовали у московского Храма Василия Блаженного, что на Красной площади. Построенный в конце 16-го века, он до сих пор радует яркими куполами причудливой формы. Правда, маковицы собора сделаны из железа и просто покрыты разноцветной эмалевой краской. Но по тем временам эти купола считались вершиной церковного зодчества. К слову, архитекторы этого храма дорого заплатили за свою работу. Для того, чтобы они больше никогда не повторили свое прекрасное творение, им по приказу царя Иоанна Грозного выкололи глаза.Авторы нынешнего проекта фарфоровых куполов более полугода бились над, казалось бы, неразрешимой задачей — как создать необычные праздничные маковки церкви, которые бы не только не были похожи на другие, но и были долговечны, рассказал в интервью радиокомпании «Голос России» питерский художник-керамист и один из авторов проекта Юрий Волкотруб:»Идея пришла не сразу. Сначала нам предлагали сложить купол из крупных фарфоровых деталей. Но я керамикой занимаюсь более 20 лет и понимал, что создавать купол из крупных деталей нельзя. А когда мы начали просматривать уже существующие архитектурные решения, наши опасения подтвердились. Ведь все конструкции из крупных керамических деталей были недолговечны. Поэтому и пришла идея куполов из мелких фарфоровых деталей. А фарфор выбрали потому, что он хорошо воспринимает погодные перегрузки, и с ним ничего не происходит».У подмосковного храма уже возведено несколько фарфоровых луковиц. Издалека они похожи на красочное яйцо Фаберже. А архитекторы и керамисты приступили к работе над самым большим куполом, продолжает мастер.»Форму куполам задает металлический каркас. Сам каркас обтянут сеткой из нержавеющей стали. Параллельно с ним мы делаем фарфоровые плитки. Все они разного размера, потому что поверхность купола — криволинейная. И чтобы вся поверхность была аккуратно облицована плитками, каждая их них была изначально рассчитана на компьютере, а только потом уже выполнялась вручную. Чтобы прикрепить такие плитки, мы заимствовали технологию изразцов — керамических деталей, которые служат облицовкой для печей и фасадов. Изразцы всегда крепились при помощи проволочек, продетых в специальные дырочки с тыльной стороны. Вот на таких проволочках фарфоровые пластинки и прикручиваются к металлическому каркасу. На большом куполе таких плиток будет 18 тысяч. Каждая из них крепится к конструкции в трех местах. Это очень кропотливая работа», — говорит Юрий Волкотруб.Главный купол храма будет высотой примерно с трехэтажный дом и почти десятиметрового диаметра. Основной его цвет будет ярко-синим. Однако, поясняет мастер, гамма не будет однотонной — предусмотрены и другие краски.»Купол слагается из 24 округлых долек кобальтового цвета, – продолжает Юрий Волкотруб. — А каждая из них будет разделена между собой фарфоровыми валиками, которые покрыты специальным керамическим золотом. Это 12-процентный раствор золота в растительных маслах. Он наносится, как краска, кисточкой, а потом его обжигают до 850 градусов. После этого золото как бы прикипает к фарфоровой поверхности и становится неподверженным никаким погодным воздействиям».Сегодня технология изготовления фарфоровых куполов признана уникальной и запатентована как российское ноу-хау. А питерские мастера надеются, что с просьбой возвести фарфоровые купола к ним будут обращаться не только заказчики из России, но и из других стран.Источник информации — Сайт «Голос России»
На Храме завершена установка всех крестов (всего 11). Главный крест, высотой более 6 метров, помимо сусального золочения, обрамлен хрустальной вставкой и внутренней подсветкой. На территории прилегающей к Храму убран забор, заасфальтированы дорожки. Можно подойти и разглядеть поближе.
К заметке прилагаются фотографии сделанные 1 июня 2012 года.