Николай Егорович СВЕРЧКОВ (1817-1898)

#искусство
Николай Егорович СВЕРЧКОВ (1817-1898) за свою жизнь создал 350 картин, 1000 рисунков и 12 скульптур.

При всем многообразии видов и жанров изобразительного искусства, к которым обращался художник, специального художественного образования он не получил. Начав учиться в Воспитательной школе при Академии художеств (1827), Сверчков продолжил обучение в Петропавловском училище общего типа, затем – служил в хозяйственном департаменте Министерства внутренних дел.

Однако природный дар и упорные самостоятельные занятия принесли свои плоды – в 1839 г. он отправил свои работы на выставку в Академию художеств и получил звание свободного художника портретной живописи, в 1852 г. – звание академика «по живописи народных сцен» за картину «Помещичья тройка», а спустя еще три года – звание профессора за картину «Дорожные».

К концу 50-х гг. Сверчков становится известен не только в России, но и за ее пределами: его работы экспонируются в парижских салонах, а в 1863 г. Жюри Всемирной парижской выставки присуждает художнику орден Почетного легиона за картины «Возвращение с медвежьей охоты», «Почтовая станция», «Ярмарка в Воронеже». На родине Н.Е. Сверчков удостаивается работать по Высочайшим заказам, исполняя портреты императоров в санях, запряженных скакуном – эта форма портрета была популярна и какое-то время существовала как «каноническая».
Однако ярче всего художник проявил себя как анималист.

Интерес и любовь к животному миру, в особенности к лошадям, очевидно были привиты с детства – его отец долгое время служил в придворных конюшнях кучером и конюхом. Сверчков отлично разбирался в породах лошадей, в совершенстве знал и умел точно воспроизвести анатомию животных. В 1840-х гг. он становится художником крупнейших в России Хреновского и Чесменского государственных конных заводов. В этой должности он создает целую галерею «портретов» лучших породистых лошадей своего времени.

Сверчков часто обращался в своем творчестве к теме охоты. Работа в этом жанре требовала от художника не только умения убедительно изображать животных, но разбираться в их повадках и способах охоты на них. Сверчков не только прекрасно ориентировался в профессиональных деталях охотничьего жанра, но стремился передать те чувства, которые рождались во время охоты.

Дар анималиста, наблюдательность, умение поразительно точно и свободно изображать породистых лошадей, собак, охотничьи сцены и жанровые сюжеты с участием лошадей позволили Н.Е. Сверчкову вписать свое имя в историю отечественного изобразительного искусства.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?