До 1852 года деревня Непрядва входила в состав прихода села Малевки. В
1852 году в деревне на левом высоком берегу реки Непрядвы на средства
прихожан и на добровольные пожертвования было начато строительство
каменной церкви. Церковь с колокольней была построена в 1859 году.
Центральный престол освящен в честь Казанской иконы Пресвятой
Богородицы, придел — в честь святителя Николая Чудотворца.
В приходе Казанской церкви состояли следующие селения: село Непрядва и две деревни — Пруды и Папоротка.
В 1895 году в приходе Казанской церкви было 1046 человек мужского пола и 1111 человек женского пола, все — жители села Непрядвы.
При церкви были следующие земли: усадебная — 3 десятины, сенокосная — 4 десятины и полевая — 29 десятин.
Средствами содержания членов причта были: 1) церковная земля,
приносившая в среднем ежегодно дохода 270 рублей; 2) 1/24 часть годовой
платы — 62 рубля 50 копеек — от сдачи в аренду водяной мукомольной
мельницы;
НЕПРЯДВА Казанская церковь в селе Непрядва фактически была закрыта 12 января 1930 года, после ареста местного священника. 24–25 января тремя обществами села Непрядвы было вынесено постановление о закрытии церкви. На собраниях этих обществ присутствовало 419 человек (всего домохозяйств в селе было 340). Закрытию церкви предшествовала подготовительная работа среди населения. С 12 января, т. е. с момента фактического закрытия церкви, по 26 февраля не было никаких выступлений и заявлений. В этот промежуток времени в село приезжала театральная труппа из Москвы и устроила спектакль в церкви. На этом спектакле присутствовало около 200 человек, причем были женщины и даже старухи. И вот в последних числах февраля произошло следующее. 26 февраля около 200 женщин, может быть, тех самых, которые смотрели спектакль, собравшись у Казанской церкви, подошли к недалеко расположенному от нее Непрядвенскому сельсовету с требованием выдать ключи от церкви. Ключи председателем сельсовета выданы не были. Толпа женщин к вечеру разошлась. А 27 февраля, днем, местные комсомольцы устроили в церкви сожжение «некоторой, по их выражению, рухляди», а очевидно — икон. Это богохульство стало поводом к массовому выступлению верующих и, прежде всего, женщин, среди которых были бабушки, матери и сестры юных богохульников. В тот день у стен Казанской церкви собралось около 500 человек, среди которых были и женщины, и мужчины. Пришедшие хотели устроить над запершимися в церкви комсомольцами самосуд, но подоспевшими работниками Воловского районного административного отдела и райисполкома защитники святынь были рассеяны. Часть церковного имущества осталась в церкви. Колокола пока висели на своем месте.источник
Приход села
Непрядвы расположен на левом высоком
берегу реки Непрядвы, в 85 верстах от Тулы, в 25 от Богородицка и 15 от станции Малевка
Елецкой ветви Сызрано-Вяземской ж. д.
Село Непрядва образовалось из деревни того же имени, основание которой
положили в первой половине XVIII столетии выселенцы из
прихода с. Малевки. До 1852 г. деревня Непрядва входила в состав Малевского прихода, с этого же года она преобразовалась в самостоятельный приход. Весь приход
сосредоточен в одном селе, в коим числится 1046 душ муж. пола и 1111 жен. пола.
В 1852 г.
жители села Непрядвы на свои средства и
на добровольные пожертвования приступили к построению
собственного каменного храма во имя Казанской Божией Матери, каковой в
1859 г. был приготовлен к освящению. В
последующее время неоднократно
производились поновления
храма внутри и снаружи, не изменившие его первоначального вида.
Причт состоит
из священника и псаломщика, церковной земли имеется усадебной 3 десятины, сенокосной 4 десятины и полевой 29 десятин.
В приходе
с 1867 г. существует церковно-приходское попечительство, а с 1877 г.
открыто одноклассное училище
ведомства Мин. Н. Просвещения.
П. И. Малицкий
«Приходы и церкви Тульской
епархии» Тула 1895 г. Богородицкий уезд,
стр. 121.