Наталья Сергеевна Гончарова (16 июня 1881, село Архангельское, Тульская губ. — 17 октября 1962, Париж). Русская художница-авангардистка. Внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Правнучатая племянница жены Пушкина, Натальи Николаевны, в девичестве Гончаровой. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Принадлежала к дворянскому роду Гончаровых (потомков калужского купца Афанасия Абрамовича основателя Полотняного Завода). Родилась в семье московского архитектора Сергея Михайловича Гончарова (1862-1935) и его жены Екатерины Ильиничны (урожд. Беляевой). Дед волоколамский исправник коллежский секретарь Михаил Сергеевич Гончаров (1837 — 1867) племянник Н. Н. Гончаровой-Пушкиной-Ланской. Его жена, бабушка Натальи Сергеевны — Ольга Львовна (урожд. Чебышёва; 1836 — 1908), сестра известного математика П. Л. Чебышёва. В 1901 — 1909 годах Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где сначала занималась скульптурой, а затем увлеклась живописью, которую изучала под началом К. А. Коровина. В 1906 её работы впервые демонстрировались на выставках за границей. В 1900 познакомилась со своим будущим супругом Михаилом Ларионовым. Вместе с ним она принимала участие в многочисленных выставках в России и Европе. В 1912 году организовала вместе с М.Ф. Ларионовым художественное объединение «Ослиный хвост». С 1914 года Гончарова стала работать в качестве художника театра выполнила оформление постановки «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова по заказу С. П. Дягилева. До революции обвинялась ревнителями православия в кощунстве. На судебном процессе её защищал адвокат Михаил Ходасевич. В 1915 году, приняв приглашение Дягилева работать в качестве художника для Русских сезонов, Гончарова вместе с мужем приехали во Францию, где уже и остались до конца жизни. Скончалась в Париже 17 октября 1962 года.