Церковь Казанской иконы Божией Матери простояла ровно 250 лет. С просторов высокого, поросшего густым лесом обрыва реки Клязьмы, она видела и пеших, и конных, служила маяком для суден рыбаков, ориентиром для охотников, счастливым вестником верной дороги богомольцам. Церковь воплощала в себе талант и умение русского народа в плотницком деле, была образцом мастерства и выверенных пропорций.
Однако тёсаные сосновые бревна материал живой, потому недолговечный, ранимый к любому небрежению. Последние десятилетия церковь была бесхозной. Помощи ждать было неоткуда. Прихода нет, Государству с его долгами бюджетникам и невыплаченными детскими пособиями не до храмов и памятников. Сила уходила из венцов сруба, незащищенных худыми кровлями и раскрытыми проёмами. Полусгнивший остов еще пытались как-то укрепить скрутками из столбовой проволоки. Но силы были слишком неравными. Храм стал аварийным, и видимо у местных жителей возникла мысль поторопиться и не ждать, пока он упадет от ветра. В отличие от Герострата, который специально поджег храм, чтобы навсегда войти в историю, те люди, которые подогнали трактор к деревянной церкви Казанской иконы Божией Матери, зацепили трос за проволочные тяжи и повалили её наземь, не войдут в историю, у них нет имён. Годный материал потихоньку растащили, и спустя год на месте церкви осталось уже немногое.
Погост Архидиаконский на р. Клязьме находится в 16 вер. от уезднаго города и в 110 от губернскаго.
Первыя сведения о церкви в Архидиаконском погосте мы находим в патриарших окладных книгах, в них под 136 (1628) г. отмечено: «церковь архидьякона Стефана в вотчия боярина князя Фед. Иван. Мстиславскаго княгини Ирины в Ярополченской волости на Клязьме на берегу».
Таким образом, в начале XVII столетия церковь здесь уже существовала, но была ли раньше того, сведений об этом не имеется.
Из сохранившейся в церковном архиве храмозданной грамоты, данной в 1754 году епископом Владимирским Платоном, видно, что до 1719 года в погосте было две деревянных церкви: а) в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя архидиакона Стефана и б) теплая церковь во имя св. Николая Чудотворца. Очевидно, что Казанская церковь построена после той, которая упомянута в 1628 году.
В 1719 году Казанская церковь сгорела и богослужения до 1744 года совершалось в ветхой Никольской церкви. Тем временем в 1742 г. построена была новая деревянная церковь во имя архидиакона Стефана. В 1754 году обе эти церкви «от молненнаго запаления» сгорели.
В 1754-58 гг. построен был вновь деревянный храм в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя архидиакона Стефана. Этот деревянный храм существует на погосте и в настоящее время. Но придельный престол в 1805 г. был переименован во имя св. пророка Илии.
Историко-статистическое описание церквей и монастырей Владимирской епархии. Выпуск пятый. Составили В. Березин и В. Добронравов. Владимир. Типо-Литография В.А. Паркова. 1898 г.