Первое упоминание о храме в Нагово относится к 1786 г. – указывалась холодная церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с теплым приделом апостола и евангелиста Луки. Каменная церковь была построена в 1832 г. Колокольня находилась в одной из главок. В 1859 г. при храме была открыта приходская школа. В 1877 г. была построена каменная колокольня и пристроен придел во имя иконы Божией Матери «Тихвинская». К 1918 г. в церкви было пять престолов: во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, во имя апостола и евангелиста Луки, во имя вмч. Георгия Победоносца, во имя иконы Божией Матери «Тихвинская», во имя св. Николая Чудотворца.
В 1930-е гг. храм был закрыт, здание использовалось в качестве пекарни и зернохранилища. Во время Великой Отечественной войны оккупанты устроили в здании гараж. На колокольне был наблюдательный пункт. 15-16 марта 1944 г. уходя, немцы взорвали одновременно и церковь, и школу. После войны церковь не восстановили, на ее месте были построены гаражи и колхозные мастерские. По материалам статьи на сайте прихода vh-sobor.prihod.ru
В начале второго десятилетия XXI века нашлись энтузиасты, решившие построить храм заново. Работа над проектом была завершена в 2011 году, в этом же году рабочие приступили к постройке. 7 июня 2015 года митрополит Лев совершил чин освящения храма.
Руководитель авторского коллектива и главный архитектор: Кирилл Яковлев. Архитекторы: Денис Горбачев, Татьяна Кислых, Ольга Красова, Алиса Александрова. Конструкторы: Антон Смирнов, Светлана Махова, Юлия Калиниченко, Татьяна Долгих, Юлия Колотушкина. Главный инженер: Михаил Рылько. Скульптор: Илья Литвинов. Ген. подрядчик: ООО «АСК-Инвест».
Церковь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова спроектирована как главное здание комплекса, включающего также церковный дом (гостиница и трапезная) и дом священника. В основе композиции храма лежит симметричная трёхчастная структура плана (притвор с колокольней, храм, алтарь) с развитием по оси запад-восток. Бесстолпный одноапсидный крестово-купольный храм с восьмискатным покрытием увенчан одной луковичной главой. Его архитектура, лаконичная и простая, тяготеет к новгородским образцам XIII в. При этом расположенная над западным входом шатровая колокольня с главкой повторяет почти канонический приём XVII в., придавая архитектуре храма собирательный характер.
Современные технологии обусловили более строгую, в сравнении с новгородскими прототипами, геометрию форм и зеркальную симметричность скупого декора. Выраженное удлинение пропорций основного четверика, с одной стороны, и камерный масштаб колокольни — с другой — направлены на придание общей компактности двухчастной композиции, воспринимаемой как единое устойчивое целое.
Церковь рассчитана на 270 человек; на первом этаже размещены тамбур, притвор, молельный зал, солея и алтарь. Напротив алтаря, на отметке 5,70 м., устроены хоры для певчих. Под алтарем храма первого этажа находится крестильня. В цоколе располагаются также трапезная, библиотека с лекционным залом и служебные помещения.
В интерьере алтаря, молельного зала и крестильни предполагается фресковая роспись в новгородском стиле и напольная мозаика из шлифованного природного камня. Высокий деревянный иконостас отсылает к московским прототипам XV—XVI вв. В экстерьере также преобладают натуральные материалы: несущие кирпичные стены ивнутренние кирпичные своды оштукатурены, кровля покрыта медью, цоколь и крыльца облицованы гранитом. Входные двери выполнены из дуба, индивидуальные оконные стеклопакеты также деревянные.
Западный фасад над входом украшает барельеф св. Иоанна Богослова, выполненный в академической манере скульптором Ильей Литвиновым. Того же авторства барельеф, изображающий процветший крест, расположен в нише алтарной апсиды.
Достаточно ясная ориентация на исторические прототипы сочетается в проекте с определенной свободой трактовки, в которой строгая историческая стилизация уступает место поиску обобщенного образа русского православного храма.
http://tectonica.spb.ru/portfolio/architecture/church-architecture/cerkov-ioanna-bogoslova/