Надежда Евсеевна Добычина в 1903–1909 годах училась на биологическом отделении Курсов П. Ф. Лесгафта при Санкт-Петербургской биологической лаборатории. Там она познакомилась с Николаем Ивановичем Кульбиным, главным врачом генерального штаба императорской армии, генералом — и при этом художником-любителем, меценатом, теоретиком и гуру авангардного искусства. Он попросил Добычину заняться организацией его лекциий и экспериментальных выставков «Импрессионисты» и «Треугольник»
Осенью 1911 года Надежда Евсеевна основала «Художественное бюро Н. Е. Добычиной» для посредничества между художниками и публикой по сбыту картин и исполнению художественных заказов.
В Художественном бюро Н. Е. Добычиной в 1913 году работала Студия В. Э. Мейерхольда. Состоялись выставки объединения «Мир искусства», «Последняя футуристическая выставка картин 0,10», где демонстрировался «Чёрный квадрат» К. С. Малевича, посмертная выставка Н. И. Кульбина и другие.
В годы Первой Мировой войны бюро выступило одним из организаторов Лазарета деятелей искусства. Бюро устраивало музыкальные концерты, спектакли, литературные вечера.
После революции Н. Е. Добычина работала в различных музеях. В 1930–1940 годах была заведующей Художественно-промышленной школой, сотрудником Русского музея в Ленинграде. После переезда в Москву — в Музее Революции.
Музей русского импрессионизма собрал произведения из более чем 40 коллекций — по ним можно изучать вклад галеристки Надежды Добычиной в историю искусства.
#выставкисмкн