Помимо творчества, будучи студентом, Иван Мясоедов увлекся тяжелой атлетикой и гиревым спортом. Ладно сложенный от природы, полная противоположность своему худосочному отцу, он вскоре довел свое тело до совершенства и стал членом Атлетического общества графа Рибопьера. На Всероссийских чемпионатах по тяжелой атлетике, начиная с 1909 года, он начал занимать призовые места.
Его сокурсник, в будущем знаменитый живописец — Кузьма Петров-Водкин так вспоминал о красавце Мясоедове-младшем: «Курилка была нашим местом сборищ, отдыха и развлечений. Только Иван Мясоедов мог доплевывать до потолка и даже убивать на нем муху. В те дни он уже свертывал узлом кочерги истопников, на расстоянии всей курилки тушил свечу, спертым дыханием выбивал серебряный рубль из стакана. Красивый был юноша, в особенности при игре мускулов. Он любил свое тело, и одно удовольствие было порисовать с него — так он нарядно подносил каждый свой мускул».
После окончания Академии Иван отправляется в Италию за казенный счет, где развернулся на полную катушку, демонстрируя свое молодое сильное тело. Вместо занятий живописью и историей мирового искусства, он то и дело участвовал в различных конкурсах красоты и атлетических соревнованиях.
«Говорили, что Мясоедов в Риме взял первую премию за красоту мужского телосложения, что в Колизее он изображал гладиатора и Рим рукоплескал ему, что где-то он убил быка ударом кулака… Ростом он был сто девяносто сантиметров, колоссальная грудь и ширина плеч — фигура типичного борца… Что-то странное придавали его внешности подведенные глаза. Веки он не подкрашивал гримом, а раз и навсегда покрыл темно-голубой татуировкой».
По возвращении в Россию, Мясоедов успешно выступал в цирке и кабаре. Он часто появлялся на публике в вызывающе коротких туниках, а нередко и вовсе без них.