МУЗЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

МУЗЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

Они сгорали в огне и рассыпались на осколки …
Но давайте по порядку.

Кажется, Музы Театра -это те скульптуры, что должны жить самой спокойной жизнью. Они ведь не изображают политических деятелей или символы быстро меняющихся государств.
Но…

Современное нам здание театра имеет архитектурный облик, задуманный Бове.
После Великого Московского пожара 1812 года возводят здание по проекту архитектора и открывают его блистательной премьерой в 1825 г.

Но в марте 1853 г здание театра сгорает почти полностью, от него остаются величественные колонны и фундамент.
Восстановление ( а скорее, создание нового здания) поручают Альберту Кавосу.

Именно в это время в нишах фасада появятся скульптуры двух прекрасных Муз Эрато и Терпсихоры.
Они будут встречать театральную публику почти 90 лет, но начнётся Великая Отечественная война.

Театр замаскируют, однако в 1941 году рядом с ним разорвётся авиабомба. Взрывная волна от неё буквально разнесёт Муз на кусочки.

Немецкие войска будут рваться к нашей столице, а скульпторы Рукавишников и Кольцов воссоздают Муз.
Это будет неподходящее время для научных изысканий как точно выглядели статуи до взрыва.

И авторы создадут в 1942 году из гипса новые статуи по своему собственному проекту. Удивительно, но и в это тяжелейшее для страны время, понимали, что людям необходимы символы мирной жизни.

Эти скульптуры простоят на фасаде Большого Театра более шестидесяти лет. Перед их красотой и спокойствием будут бессильны волны общественных потрясений и даже смена государств.

Демонтируют их только во время глобальной реставрации Театра 2005 года.
Они живы и сегодня. Муз передали наследнику творческого рода Рукавишниковых — Александру Рукавишникову, а тот в свою очередь подарил красавиц в дар Волжской картинной галерее.

А кто же автор тех фигур муз, что сегодня украшают здание Большого театра?

Это произведение Ивана Коржева. Творческий коллектив стремился воссоздать из довоенный Исторический облик.
Детальных изображений не было, лишь абрисы фигур, позы и размер.

И, хотя везде сегодня написано, что точно воссоздан внешний вид скульптур 1856 года, но все детали и нюансы — скорее плод творческой фантазии автора.
Сегодня прекрасные Эрато и Терпсихора украшают собой фасад. Каждая из них высотой 3,5 метра, а вес этих «легчайших» созданий — более двух тонн.
Вы представляете себе, как создают такие произведения?
Нет?
— сначала изучение всех архивных документов
— жаркие споры, обсуждения и утверждение каждого нюанса: мимики, жестов, постановки ног…
— создание бумажного эскиза
— первые модели скульптур высотой всего 32 см
— более детальные модели высотой 80 см и их «примерка» в созданные масштабе ниши
— создание ростовых моделей (в рост человека 1.75)

Думаете это уже почти финал?
Не совсем

— создают модели высотой в 3,5 метра и снова «примерка» но уже на фасаде Большого Театра.
— и лишь потом скульпторы приступают к изготовлению красавиц
— металлический каркас использовали тот, что сохранился ещё с XIX века
— а сами скульптуры создали из семи отдельных гипсовых элементов.
— лишь потом мастера скрепили детали и зашпаклевали стыки
— и завершающий штрих: Покрытие грунтовкой и краской.

И сегодня красавицы Музы снова встречают театралов.
Терпсихора – ликующая, радостная, чувственная, иррациональная
И Эрато – безмятежно спокойная, сдержанная и умиротворённая.

Какая из Муз вам больше нравится?

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?