Музей расположен в двух комнатах: в первой комнате представлены композиции касающиеся истории Свято-Пафнутьев Боровского монастыря — здесь можно увидеть старые фото монастыря, некоторую богослужебную утварь, найденную на территории монастыря в период реставрационных работ 20 века, а также увидеть место заточения знаменитого старообрядческого деятеля — протопопа Аввакума. Во второй комнате собственно и разместился сам музей «Русской Иконы» — здесь по возможности представлены Иконы из монастырской ризницы.
В музее в процессе осмотра собранных в нем иконописных композиций, экскурсоводы раскроют основные отличия иконы от картины основываясь на уже готовых изречениях и цитатах знаменитых богословах, трудившихся на западе таких как Владимир Николаевич Лосский (1903-1958), Леонид Александрович Успенский (1902-1987), Павел Николаевич Евдокимов (1900-1970), Евгений Николаевич Трубецкой (1863-1920), а также трудившихся в России богословов, именитых реставраторах и искусных иконописцах 19-20 веков.
Здесь можно узнать об особом приеме используемым иконописцами в создании иконы – обратной перспективе. Это древний прием в иконописи, с помощью которого достигается эффект выталкивания, то есть когда линии, определяющие центр внимания всей композиции на иконе, располагаются не уходящими за горизонт, как на любой картине, а наоборот, как бы выходящие из иконы и сосредотачиваются перед ней. Этот эффект не позволяет углубляться в икону как в картину, а заставляет созерцать или предстоять иконе и чувствовать, как икона смотрит на тебя из мира духовного – вечного
Кроме того, здесь можно ознакомиться с тремя техниками иконного письма. Санкирная техника – это многослойное письмо, где первым на грунт наносится светлые основные тона, а затем их затемняют, придавая фигурам форму. Безсанкирная техника – это многослойное письмо, где первым на грунт наносится темные тона, а затем их высветляют раскрываю тем самым необходимые фигуры. Комбинированная техника – это санкирная и безсанкирная техника, применяемая одновременно.
В музее представлена экспозиция об истории церковного искусства, языке иконы, формировании канонов иконного письма и о многом другом, касающемся этой тематики.