Единственного в мире Музея одной картины могло бы и не быть. Это здание собирались снести в 80-х годах прошлого века. Спасло чудо — при планировании памятника Первопоселенцу здание элегантно вписалось в исторический ансамбль Смотровой площадки.
2-й секретарь пензенского обкома Георг Мясников, который и собирался открыть здесь необычное учреждение культуры, в своих мемуарах писал, что здание когда-то являлось домом почмейстера. Но несколько лет назад историки установили, что Георг Васильевич ошибался. Свет на эту покрытую мраком историю позволила пролить биография Алексея Петровича Николаевского. Это строение он купил в 60-х годах 19 века и жил тут до самой смерти. Свою карьеру хозяин дома начал с должности квартального надзирателя или говоря современным языком, с участкового. Позже его перевели в 1-ю полицейскую часть, затем во 2-ю. За 18 лет работы в органах внутренних дел Николаевский дослужился до звания полковника и в 1872 году был назначен на должность полицмейстера, т.е. стал начальником пензенской полиции. В итоге получается, что здание на улице Кирова,11 дом не почмейстера, а полицмейстера. Видимо Мяснкиова ввели в заблуждение какие-то другие документы, из-за чего его ошибка стала официальной версией.
Дом являлся жилым почти до конца 60-х годов прошлого века. Если верить рассказам старожилов, то позади музея когда-то даже стояли сараи и дровники.