«МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ ИЛИ ДВОРЕЦ ТРЁХ КОНСТАНТИНОВ» ВТОРОЙ КОНСТАНТИН

«МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ ИЛИ ДВОРЕЦ ТРЁХ КОНСТАНТИНОВ»
ВТОРОЙ КОНСТАНТИН.
После смерти Константина Павловича в 1831 году Мраморный дворец опять отошёл в казну. В том же году Император Николай I дарит его во владение своему четырёхлетнему сыну Великому князю Константину Николаевичу. По традиции переселится в него он должен был после своей свадьбы. Так что это был как бы подарок заранее. К моменту свадьбы Великого князя Константина Николаевича и Великой княгини Александры Иосифовны (до принятия православия герцогиня Александра Саксен-Альтенбургская) в 1848 году внутренние интерьеры дворца были непригодны для повседневной жизни. Поэтому Николай I поручает Александру Павловичу Брюллову провести реконструкцию.
В результате от ринальдиевских интерьеров осталось немного. В ходе реконструкции Брюллова появились новые помещения: готическая гостиная и турецкий кабинет, будуар в стиле рокайль, комнаты, сделанные в русском стиле и в стиле Ренессанс.
Архитектор разделил дворец на мужскую и женскую половины и классификацировал помещения не на парадные и жилые, а на личные (спальни, кабинеты, будуары, уборные), вспомогательные (буфет, дежурные, гардеробные) и служебные (кухни, кладовые).
Мраморный зал после того как А. П. Брюллов разобрал перекрытие между вторым и третьем этажами стал двусветным. Высота помещения увеличилась практически вдвое. Скорее всего, причиной увеличения пространства стало желание новых владельцев дворца иметь больше места для приемов и танцев. Для этого на втором ярусе Брюллов устроил хоры для оркестра.
Садик, находившийся на месте Висячего садика под открытым небом созданного А. Ринальди, Брюллов перекрыл кессонированным потолком, опирающимся на две высокие чугунные колонны.
Все печи были уничтожены, так как во дворце проводилось воздушное отопление – новинка XIX века.
Самую большую площадь в Мраморном дворце занимает Белый зал, который Был Арсеналом и местом для игры в мяч. В границах созданного Ринальди зала, Брюллов организовал новое пространство, наполнив его светом, путем устройства шести больших венецианских окон на втором ярусе. Прямоугольное помещение разделено на три равных части огромными арками. Декоративное убранство Большого зала решено в единой готической стилистике средневекового храма с элементами русских национальных мотивов – изображений русских витязей и двуглавых орлов. Камин из натурального белого мрамора с зеркалом в золоченой раме — единственный сохранившийся до наших дней камин, созданный по проекту Брюллова. Там же находился орган работ Г. Метцеля. В Белом зале устраивались концерты и музыкальные вечера. Выступали М.А. Балакирев, А.Г. Рубинштейн, Н.А. Римский-Корсаков. В 1856 году на балу в Мраморном дворце впервые в России выступал Иоганн Штраус.
Великий князь Константин Николаевич был меценатом и коллекционером. Многие живописные произведения из его коллекций находятся в собрании Русского музея.
С конца 1860-х годов во дворце стали появляться технические новшества — электростанция, которая давала электричество не только помещениям дворца, но и фонарям на Марсовом поле; подъёмные машины — лифты; механизмы для подъёма горячей воды на верхние этажи; в 1883 году — телефон.
У Великого князя Константина Николаевича и Великой княгини Александры Иосифовны родилось шестеро детей. Мраморный дворец должен был отойти по наследству старшему сыну — Великому князю Николаю Константиновичу. У Великого князя был страстный роман с американской артисткой Фанни Лир, которую он принимал во дворце. Вскоре стали замечать, что начали пропадать ценные вещи. Этому не придавали особенного значения. Но когда в 1874 году из оклада иконы, которой Константина Николаевича и Александру Иосифовны благословляли на брак пропали драгоценные камни, вызвали полицию. Подозрение пало на Николая Константиновича, что он не отрицал. Его объявили сумасшедшим, лишили прав на наследство и выслали в Ташкент. В наши дни, внимательно ознакомившись с архивными материалами, историки считают, что Великого князя подставили, кражи совершала Фанни Лир, подкупленная стороной противоборствующей политике проводимой Великим князем Константином Николаевичем, а его сын как человек чести взял вину на себя. В результате, дворец наследовал второй сын Великий князь Константин Константинович.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?