По случаю дня рождения Василия Кандинского (родился 16 декабря 1866 года) покажем вам его знаменитую картину «Москва. Красная площадь», написанную в 1916 году. Василий Васильевич очень любил Первопрестольную, говорил, что Москва – сложный город, в котором переплетаются события, судьбы и люди. «Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности. Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Москва — мой живописный камертон», — говорил Кандинский. Такой, в стиле абстракционизма, он и изобразил наш город на этом полотне. Василий Васильевич выбрал для своей Москвы жёлтый, синий, красный и розовый цвета. Сама техника очень специфичная. Кандинский рисовал большими мазками маслом, цвета стремился не смешивать, чтобы получилась яркая и чёткая картина. Можно различить брусчатку Красной площади, церкви и здание, чем-то напоминающее Большой театр. В центре картины Кандинский изобразил пару влюблённых, вокруг которых и вертится суматошный город. Вероятно, это может быть и сам художник со своей второй женой Ниной Андреевской. С ней он как раз познакомился осенью 1916 года. Художнику на тот момент было 49 лет, а Нине Николаевне – 17 лет.
Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее. И уже мало кто помнит, что в 1936-37 годах эта и еще около 50 работ Василия Кандинского были выставлены в Мюнхене на выставке так называемого «Дегенеративного искусства», к коему национал-социалисты относили импрессионизм, сюрреализм, абстракционизм и другие авангардистские направления. По распоряжению Гитлера специальная комиссия изымала из музеев Германии образцы такого искусства. Было собрано около 13 тысяч картин, включая полотна Эмиля Нольде, Макса Бекмана, Эгона Шиле. В этот же список попали Пикассо, Гоген, Матисс, Сезанн, Ван Гог, Мунк, Кандинский.
#МосковскиеЗаписки