По инициативе архимандрита Виталия (Максименко), изгнанного польскими властями из Почаевской лавры, в марте 1923 года возник новый монастырский очаг — Монастырь Преподобного Иова Почаевского.
Позднее были возведены большой типографский корпус с домовой церковью, трапезная, экономический корпус, странноприимница и каменная часовня Владимирской иконы Божией Матери на военном кладбище в Ладомировой, где находились братские могилы русских воинов, павших в Мировой войне.
В годы Второй мировой войны церковная литература, напечатанная в Ладомировой, распространялась среди верующих от советского Сталинграда до баварского Мюнхена.
31 июля 1944 года, ввиду приближения Красной Армии, в соответствие с указанием митрополита Анастасия, «в случае прихода большевиков, взяв с собой главные святыни, всей братии уходить всеми возможными путями», большая часть насельников покинула обитель. В день памяти преподобного Серафима Саровского (1 августа по новому стилю) иноки отслужили божественную литургию и напутственный молебен и переселились в Братиславу, потом в Германию и Швейцарию.
Часть бежавших насельников организовали монашескую общину в подвальном помещении Синодального дома Синода РПЦЗ в Мюнхене в районе Богенхаузен.
Новая монашеская община была организована по уставу прежнего монастыря, который, в свою очередь, заимствовал у Почаевской лавры.
Монастырь был одним из тех мест, где готовился Акт о каноническом общении. Здесь сначала встречались архиепископ Марк с архиепископом Феофаном (Галинским) — главой Берлинской епархии Московского патриархата. В сентябре 2004 года в монастыре проходили заседания по диалогу комиссий РПЦЗ и Московского патриархата.
#мюнхен #словакия #бавария