К концу 1770-х годов мода на граненую сталь достигла невероятных размеров, став частью моды на все английское. Популярность граненой стали была настолько велика, что ее имитировали даже при помощи серебра. К началу XIX века производство украшений из граненой стали было налажено во Франции, Италии, Пруссии и России (тульские мастера широко применяли этот эффектный способ обработки стали).
Техника огранки стальных «алмазов» была трудоемка. Отдельные граненые заклепки крепили в отверстия в стальной пластине. В результате плотно расположенные блестящие стальные «алмазы» создавали единую сверкающую темным блеском поверхность.
Цена стальных украшений была крайне высока, что порой вызывало недоумение у публики: «На некотором острове нашлось несколько… волшебников, которые до того обморочили почти всю Европу, что заставили верить, будто сталь лучше золота и будто эта же сталь вместе с тем и дороже золота. Можно сказать, что философический камень теперь отыскан, потому что сталь сделалась золотом щегольского света…», — писал Н. И. Страхов в сатирическом издании «Переписка моды, содержащая письма безруких мод, размышления неодушевленных нарядов, разговоры безсловесных чепцов, чувствования мебелей, карет, записных книжек, пуговиц и старозаветных манек, кунташей, шлафоров, телогрей и пр».
Вместе с техническим партнером музея — компанией @Samsung — рассматриваем #ЧтоСкрываетсявДеталях стальных изделий, представленных на выставке «Красавец мужчина. Мужская мода рубежа XVIII – XIX веков».
—
Шателен. Конец XVIII в.
Пряжки. Конец XVIII в.
Лорнет-одноглазка. Конец XVIII в.
Лорнет. Конец XVIII в.
Кольцо. 1780-е гг.
#ЭкспонатГИМ #КоллекцияГИМ #снятонаgalaxy #galaxynote20 #МужскаяМода #КрасавецМужчинаГИМ