Деревня Минино находится на перешейке между озёр Гамозеро и Свиное, в окружении полей и лугов. Пятьсот метров отделяют деревню от культового центра, расположенного на холме, где на поляне среди рощи стоят две часовни, разделённые грунтовой дорогой. Одна из них, посвящённая Казанской иконе Божией Матери, возведена в начале 19 в. Между 1883 и 1889 годами рядом со старой часовней возвели ещё одну, более обширную, которая официально была посвящена Георгию Победоносцу. Однако по каким-то причинам среди местных жителей за ней закрепилось название Казанской, а за более древней – Георгиевской.
http://arhispovedniki.ru/gallery/?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=450&PAGEN_2=2
Деревня Минина находится на перешейке между озёр Гамозеро и Свиное, в окружении полей и лугов. Часовня была построена в конце XVIII – начале XIX века. Согласно архивным документам, в часовне отмечались два праздничных дня: Казанской иконы Божией Матери и Святого Георгия Победоносца.Между 1883 и 1889 годами рядом со старой часовней возвели ещё одну, более обширную, которая официально была посвящена Георгию Победоносцу. Однако по каким-то причинам среди местных жителей за ней закрепилось название Казанской, а за более древней – Георгиевской.Часовня Казанской иконы Божией Матери относится к типу часовен-пятистенков. К притвору часовни пристроен пониженный объём каркасной паперти на предмостье. На паперть ведёт крыльцо в две ступени. Очевидно, паперть появилась в период ремонта в конце XIX века. В это же время было устроено и расписано каркасное перекрытие в форме «неба».http://www.pomorland.travel/chto_posmotret/natsionalnye-parki/4011/
Деревня Минина находится на перешейке между озёр Гамозеро и Свиное, в окружении полей и лугов. К концу XIX века в селении насчитывалось двадцать два крестьянских двора.
Часовня Казанской Божией Матери относится к типу часовен-пятистенков. Стык скатов крыши закрыт охлупнем и увенчан крупной главой с крестом. К притвору часовни пристроен пониженный объём каркасной паперти на предмостье, покрытой двухскатной тесовой крышей с охлупнем. Ограждение паперти решётчатое. На паперть ведёт крыльцо в две ступени. Очевидно, паперть появилась в период ремонта в конце XIX века, когда фасады часовни обшили тёсом.
В это же время было устроено и расписано каркасное перекрытие в форме «неба», ныне разобранное. Стены молитвенного помещения и притвора стёсаны «в круглый угол». На восточной стене сохранились следы первоначального потолка из досок, положенных по двум балкам. Помещение освещает единственное окошко с южной стороны, обрамлённое тремя косяками с подоконной доской. Рама в окне отсутствует. Дверной проём в притвор часовни оформлен двумя косяками и обрамлён профилированными наличниками. Дверное полотно сплочено в четверть из двух широких и толстых плах, скреплённых шпонками. Гладкие стойки (квадратного сечения в нижней части и круглого – в верхней), поддерживающие крышу паперти, чуть заужены кверху. На них сохранились следы окраски в синий, зелёный и белый цвета. Высота постройки равна 4,3 метра.
В 1984 году студенческий отряд «Атеист» под руководством архитектора Н.Н. Уткина осуществил консервационные работы по замене слег, кровли, главки и креста часовни. Были вырезаны и удалены сгнившие брёвна на южной стене и установлены поддерживающие стойки. Окно забили деревянным щитом. Вторично консервация памятника проведена в 2006 году. Плотницкой бригадой Кенозерского национального парка под руководством С.П. Аникеева заменены сгнившие венцы, кровля часовни и главка с крестом.
Расписное «небо» часовни Казанской Божией Матери деревни Минина. Время создания: последняя треть XIX века. Мастер: Иок Фёдор Захаров (1864 – после 1920). Дерево (сосна), клеевой грунт, масло, позолота. Размер четверика «в свету» – 332х335 см. 16-гранное «небо» с изображением архангелов, евангелистов, Богоматери и святого Георгия. Сохранилось 16 радиальных граней, центральный медальон, 3 угловые грани (1 – полностью, 2 – во фрагментах). Реконструировать порядок граней в настоящее время не представляется возможным.
Часовня небольшая: пролёт её потолка всего лишь около трёх метров. Однако конструкция «неба» состояла из шестнадцати узких невысоких (около полутора метров) граней. Это не характер но для маленьких часовен, где роспись обычно размещали на восьми–двенадцати гранях, как, например, в Карповой и Усть-Поче. Неизвестно, когда и по какой причине «небо» было разобрано. Возможно, не выдержала конструкция. К началу 1980-х гг. расколотые грани хаотично стояли на полу часовни.
Роспись вызывает ассоциации с творчеством Фёдора Захарова Иока: знакомые по другим памятникам Кенозерья однотипные иконографические образцы, статичные фигуры в одеждах с характерными тяжёлыми складками, своеобразный почерк в надписях. Правда, фигурам ангелов и архангелов явно тесно на узких гранях: их крылья сужены и обрезаны косым краем трапеции, что для Иока не характерно. При этом палитра в раскраске одежд более разнообразна по сравнению с другими «небесами» работы мастера.
Иконографическая программа «неба», с одной стороны, характерна для Фёдора Иока, с другой – является для него новаторской. Отсутствует традиционный сонм херувимов вокруг центральной иконы Вседержителя, ему просто нет места в узкой верхней части граней. Нет традиционной композиции «Распятие» (возможно, она не сохранилась).
Встречаются два композиционных решения нижней части граней: святые изображены либо на облаках, либо на однотонном коричневом позёме. Аналогичную систему чередования можно увидеть и на другом «небе», расписанном этим мастером, – в церкви Бережной Дубровы.
Фигура архистратига Михаила нетипична для Фёдора Иока. Художник здесь отказался от сложного ракурса, изобразив предводителя небесного воинства фронтально. Архангел держит в левой руке зелёную финиковую ветвь, а в правой – копьё с белой хоругвью, которым пронзает голову дьявола. Дьявол имеет человеческий облик, его страшное лицо компактно вписано в размеры и контуры одного из облаков.
И, наконец, уникальной фигурой в составе росписи является образ великомученика Георгия. Аналогов этому явлению на других «небесах» нет. Появление его изображения объяснить несложно: одним из двух часовенных праздников был день памяти великомученика Георгия, и прихожане пожелали иметь изображение святого на «небе». Такое усиленное поклонение покровителю часовни встречается только в Кенозерье и на прилегающих территориях. Не исключено, что Георгий Победоносец был святым, соимённым устроителю храма или «неба». Благодаря заказчику его небесный покровитель возносится на живописное «небо» и приравнивается к сонму наиболее чтимых святых.
http://www.kenozero.ru/o-parke/kulturnoe-nasledie/arkhitektura-kenozerya/kultovaya-arkhitektura/chasovnya-kazanskoy-bozhiey-materi-kon-xviii-nach-xix-veka/