Старая часовня не находится в своём изначальном месте, часовня находилась на расстоянии 50-75 метров в севро-восточном направлении, неподалёку от шоссе Тарту-Петсери. В 2004-2005 годах проводилось дендрохронологическое исследование, которое свидетельствовало о том, что старая часовня Микитамяги была построена в 1694 году, таким образом, эта часовня является самой старой в Эстонской Республике. В начале 2000-х годов в часовне Микитамяги проводился ремонт. До этого, часовня находилась в плохом состоянии и начала разрушаться. К сожалению, во время ремонта пришлось существенно изменить вид здания. Старая часовня Микитамяги закрыта, сейчас используется новая часовня.
Часовня народности сету
Сету (сето, псковская чудь) — небольшой финно-угорский народ, проживающий в Печорском районе Псковской области и прилегающих районах Эстонии, до 1920 года входивших в состав Псковской губернии. Историческая область проживания народа сету носит название Сетумаа, ныне разделена на две части: одна часть находится в уездах Пылвамаа и Вырумаа Эстонии, а другая – в Печорском районе Псковской области на территории России. После строительства Печорского монастыря началось крещение коренного населения, и преобладающая часть народа сету в XV—XVI веках приняла православную веру, но по причине непонимания русского языка, долгое время не знала Священного писания и за внешним обликом православия фактически скрывала язычество. Русские, проживавшие рядом, не считали сету полноценными христианами, называя их «полуверцами». Сету крестили своих детей сразу же после рождения, а во время больших праздников ходили в церковь, но в то же время не забывали своего бога плодородия — Пеко. В Янов день сету также ходили в церковь, а затем к жертвенному камню в надежде на помощь в проблемах со здоровьем. В качестве жертвоприношений сету оставляют шерсть, деньги и т.д. Только в XIX веке, под нажимом церковных властей, исчезли древние общинные ритуалы. На индивидуальном уровне языческие обряды стали исчезать лишь в начале ХХ века, с распространением школьного образования.
В эстонских уездах Вырумаа и Пылвамаа сохранились интересные часовни сету (tśasson), характерные для этого региона. Это небольшие культовые сооружения с двускатной крышей, крыльцом-гульбищем, с небольшим крестом над крышей или над входом. Часто часовня не имеет внешних признаков культа. В часовне находятся иконы или киот, вокруг которого раскладывают рушники. Как правило, часовни строятся в деревне жителями самой деревни. Здесь проводятся богослужения в день того святого, в честь которого была построена часовня.В первой трети XVII века значительная часть Ливонии (Лифляндия) перешла к Швеции, и здесь вместо католичества было введено лютеранство. Эстонцы, приняв лютеранскую веру, утратили почти все католические обряды, чего нельзя сказать о сету, сохранивших в обрядности более значительный католический элемент. В настоящее время при опросах каждый десятый респондент называет своей религией не православие, а христианство вообще. Особенно популярны такие ответы среди 40– 69-летних сету. Вероятно, поэтому на часовнях можно встретить и такие кресты, форма которых позаимствована у католиков.Источники информации : http://www.visitsetomaa.ee/setumaa-i-setuhttp://www.uhlib.ru/politika/narod_setu … iei/p2.php