Девятнадцатый век подарил миру много русских гениев и одним из таких людей можно смело назвать уроженца Смоленска Михаила Осиповича Микешина, который родился в небогатой семье смоленского соляного пристава. Любовь к живописи привела молодого человека к смоленскому иконописцу Титу Андроновичу. Но талантливому юноше была нужна куда более профессиональная школа, и статский советник Андрей Александрович Вонлярлянский решил на свои средства обучить земляка в Императорской Академии искусства. Он уговорил родителей, и те отпустили Михаила в столицу.
Будущий гений сразу же обратил на себя внимание преподавателей, а уже в конце обучения сам император Николай Первый купил его картину «Лейб-гусары у водопоя». Но самая яркая слава была впереди. Микешин окончил академию, в 23-и года получил большую золотую медаль за свою новую работу «Въезд Тилли в Магдебург», и звание классного художника стало дополнительной наградой. Несмотря на достаточно юный возраст, он быстро стал одним из наиболее выдающихся русских живописцев и решил побороться за право представить свой проект памятника Тысячелетия России. Он совершил невероятное и победил в конкурсе, в результате чего каждый образованный житель России знаком с его трудом, если даже не в курсе существования такого человека. Эта победа стала настоящим прорывом, он был награжден орденом Святого Владимира 4-й степени и пожизненной ежегодной пенсией в немыслимые 1200 рублей. За этим последовали не только российские, но и иностранные заказы. По его проекту были установлены памятники в Нижнем Новгороде, Николаеве, Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Лиссабоне, Белграде и многих других городах, именно он спроектировал гробницу князя Пожарского.
В 34 года Михаил Осипович стал академиком. Он был разносторонним человеком и, помимо основного направления, увлекался многими другими занятиями, в том числе являлся редактором сатирического журнала. На момент смерти ему было всего 60 лет, но возможно это лучший вариант, ведь после захвата власти большевиками многие его работы были уничтожены, а пережить такое крайне сложно. Уже в наше время память о великом мастере постепенно возвращается, а в Смоленске ему даже установили памятник.