Мейерхольд и бесконечный пёстрый ковёр
Когда художник Пётр Кончаловский окончил написание картины «Портрет режиссёра Всеволода Эмильевича Мейерхольда», на дворе был уже 1938 год.
Над героем полотна только начали сгущаться тучи: Мейерхольда без конца мучают критики, закрылся его театр. Злополучный спектакль «Дама с камелиями», поставленный в стиле художников-импрессионистов, уже сыгран и совершенно не понравился Сталину.
Жена режиссёра в сердцах написала Иосифу Виссарионовичу письмо, в котором назвала его «грузином, ничего не понимающем в русском искусстве».
В следующем году всё окончательно разрушится, Мейерхольда арестуют, но сегодня..
Сегодня, пожалуй, стоит передохнуть. Насладиться относительной тишиной в компании любимой собаки.
Отошедший от дел творец-новатор напоминает падишаха, лежащего на ярких подушках. Он курит трубку. Вот только вынужденная праздность совершенно не радует Мейерхольда. Он размышляет. Он обречён. Его грёзы словно бы превращаются в бесконечные узоры.
Объёмная серая глыба на красочном, почти двухмерном, фоне. Это последний прижизненный портрет режиссёра. Он находится в Третьяковской галерее.
#мир_искусства
Источник https://vk.com/wall-211469158_83124