Медное. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Казанская церковь в Медном построена в 1764 году. В 1929 году храм был закрыт и вновь открыт в 1991 году. Количество алтарей: 3, Чтимые святыни: иконы святителя Николая Мирликийского, архиепископа, чудотворца, преподобного Сергия Радонежского.

Церковь в честь иконы Божией Матери «Казанская» в Медном
Расположена на высоком правом берегу Тверцы, в центральной части села и служит архитектурной доминантой в его панораме. Северным фасадом церковь обращена к реке, южным к старому тракту Москва — Петербург. Существующая церковь построена вместо деревянной в 1761-73 гг. (приделы Николая Чудотворца и Сергия Радонежского в трапезной освящены в 1764 г.). В нач. 19 в. по проекту губернского архитектора А.А. Трофимова сооружен третий ярус колокольни (восьмерик с арочными проемами звона). В l-й пол. 19 в. фасады храма сильно переделаны: срублена значительная часть первоначального декора, изменена форма окон. В 1852-54 гг. по проекту губернского архит. И.Ф. Львова на средства тверского купца Н.И. Зверькова возведена новая трапезная с приделами прежнего посвящения. Во 2-й пол. 19 в. колокольню надстроили шатром.
В нач. 20 в. с юго-запада сделана пристройка, заполнившая угол между колокольней и трапезной. В 1929 году храм закоыли. В 1930-е — 50-е гг. утрачены два верхних яруса колокольни с шатром и глава храма, с северной стороны сделаны пристройки, окна заложены или растесаны. В 1980-е гг. проведена фрагментарная реставрация (архит. Т.В. Родионова), во время которой восстановлена глава храма, раскрыты окна, расчищены зондажи с первоначальным декором. Кирпичные стены здания оштукатурены, трапезная имеет гранитный цоколь. Характерный пример сельского храма в стиле барокко; трапезная выполнена в сдержанных формах эклектики.
В 2000 году настоятелем прихрода Казанского храма был назначен священник Игорь Седов. В ту пору службы проходили в сторожке, а в храме находился сельский клуб. Усилиями настоятеля прихода, директора клуба и прихожан здание храма было в скором времени передано приходу. До настоящего времени в храме продолжаются ремонтные работы.
http://tvereparhia.ru/mitropoliya/tverskaya-eparxiya/193-2011-07-03-16-58-30/1337-czerkov-v-chest-ikony-bozhiej-materi-kazanskaya-v-mednom

Медное — одно из древнейших сёл Верхневолжья, упоминаемое в документах с конца ХIV века. Известно, что до середины ХVIII века в крупном ямском селе Медном стояла деревянная церковь во имя Николы Чудотворца. Но в 1761-1773 гг. на её месте строится каменный храм во имя Казанской иконы Божией Матери в стиле барокко. Новая церковь, освящённая в 1764 году, имела три престола: главный холодный — Казанской Божией Матери и придельные тёплые: правый — Святителя Николая, левый — Сергия Радонежского. В начале ХIХ века по проекту губернского архитектора А. А. Трофимова колокольня церкви была надстроена третьим ярусом (восьмерик с арочными проёмами звона). В это же время были переделаны фасады храма: сбит первоначальный барочный декор и растесаны окна. В 1852-1854 гг. по проекту губернского архитектора И. Ф. Львова на средства тверского купца Н. И. Зверькова была возведена новая трапезная с приделами прежнего посвящения. Во второй половине ХIХ века колокольню надстраивают шатром.
После революции, в 1929 году, церковь, что неудивительно, закрыли и приспособили под Дом Культуры. Заодно разобрали главку храма и верхние ярусы колокольни; с северной стороны сделали пристройку (разобрана только в 2015 году), а старые окна заложили и растесали. В том «Доме Культуры» неоднократно выступал С. Я. Лемешев, о чём напоминает мемориальная табличка на стене церкви. В 1974 году здание Казанской церкви в селе Медном признано памятником архитектуры. Храм обследовали специалисты и провели фрагментарную реставрацию по проекту архитектора Т. В. Родионовой. Была восстановлена глава храма, «раскрыты» окна, расчищены зондажи с первоначальным декором.
С 1991 году при храме образовалась православная община; службы в то время время проводились в сторожке, так как в храме находился сельский клуб. Лишь с назначением в 2000 году в Казанский храм священника Игоря (Седова) передача здания церкви РПЦ сдвинулась с мёртвой точки. За неполные 20 лет проделан титанический труд по восстановлению святыни села Медное, в самом храме заканчивается ремонт (в советское время перепрофилирован интерьер «под очаг культуры»), возведена колокольня на месте разобранной в советское время (в довольно упрощённых формах, далёких от оригинала).
Свято-Казанская церковь расположена на высоком правом берегу реки Тверцы, в центральной части села, служит архитектурной доминантой в его панораме. Северным фасадом храм обращён к реке, южным к старому тракту Москва — Санкт-Петербург. Казанская церковь являет характерный пример сельского храма в стиле барокко; трапезная выполнена в сдержанных формах эклектики. К храму типа восьмерик на четверике с востока примыкает почти квадратная в плане апсида, а с запада поперечно ориентированная прямоугольная трапезная. Массивный восьмерик храма, превосходящий по высоте четверик примерно в полтора раза, увенчан куполообразной восьмидольной кровлей с небольшими люкарнами на северной и южной гранях. Завершает композицию глухой восьмигранный барабан с луковичной главкой. Угловые части первоначальных объёмов обработаны широкими пилястрами, у четверика — с выпущенными между ними четырьмя уступами. Стены завершены несложным по профилю карнизом. Зондажи над центральным проёмом четверика на южном фасаде и вокруг заложенного арочного окна на восточной грани восьмерика показывают фрагменты срубленного первоначального декора (рамочный наличник, лучковый и полукруглый сандрики с заплечиками). Остальные грани восьмерика прорезаны высокими арочными окнами. Входной проём на западном фасаде колокольни имеет также арочную форму. На южном и северном фасадах трапезной расположено по пять окон с лучковыми перемычками, обрамлённых профилированными наличниками и увенчанных дуговыми сандриками. В уровне подоконников проёмы объединены полкой. Бесстолпный храм перекрыт восьмилотковым сомкнутым сводом со ступенчатыми тромпами при переходе от четверика к восьмерику, апсида — полулотковым. Трапезная разделена на три части подпружными арками, переброшенными между пристенными пилонами в продольном направлении. Средняя часть перекрыта крестовым сводом, помещения приделов — коробовыми с крупными распалубками от арок и небольшими над окнами. Сводчатое перекрытие первого яруса колокольни не сохранилось. От убранства интерьеров остались штукатурные профилированные тяги на сводах трапезной.
С сайта www. tversvod. ru/page 410/Медное, село. Историческая застройка (кон. ХVIII-сер. ХХ). Казанская церковь (1761-1773) и www. hram-tver. ru/Медное — Казанской иконы Божией Матери церковь

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?