Первым руководителем столярной мастерской Талашкино (1900-1903 гг.) выступил художник, архитектор С. Малютин, оставив многочисленное наследие эскизов и зарисовок мебели и прикладных предметов. Для мебели по эскизам С. Малютина характерно использование орнаментов и стиля резьбы Поволжья; она необычайно живописна, в ней много фигуративных пластических мотивов, широко применялся прием выжигания с цветной раскраской. Мебели по эскизам Малютина присуща свободная художественная интерпретация приемов древнерусского искусства. С. Малютин наилучшим образом воплотил новые принципы неорусского стиля, одновременно занимаясь всеми областями декоративного решения интерьера: мебели, керамики, тканей, росписи.
Еще одни художник, определивший стиль талашкинских изделий был Н. Рерих, занимавшийся проектированием как отдельных предметов, так и фризов, целых интерьеров. После отъезда С. Малютина, столярной мастерской заведовал выпускник Строгановского художественно-промышленного училища А. Зиновьев, для изделий которого характерна подчеркнутая архаизация декора. Также, как и абрамцевская мебель, столярная мастерская Талашкино ихготавливала мебель, которая закупалась в качестве образцов для тиражирования в кустарных столярных мастерских. С деятельностью столярной мастерской Талашкино связаны имена художников В. Бекетова и Д. Стеллецкого. После прекращения деятельности мастерской в Талашкино во второй половине 1900-х гг., они продолжили проектировать мебель, которая выпускалась на разнообразных кустарных предприятиях Москвы и Подмосковья, став серийной мебелью для горожан среднего достатка.