В центре Берлина расположено здание с монументом «Мать с мертвым сыном» Кете Кольвитц. Это место считается центральным памятником жертвам войны и тирании страны с 1993 года, до этого в нём располагался вечный огонь как помять о жертвах фашизма (здание вахты дворца Гогенцолеров находилось в советской оккупационной зоне).
Памятник Кольвиц напоминает знаменитую Пьету — сцену оплакивания Христа девой Марией, которая часто встречается в европейском искусстве.
В СССР тепло относились к творчеству Кете, так как считалось, что она была социалисткой. Однако сама Кете Кольвиц никогда не относила себя ни к социалистам, ни к коммунистам, считая самыми важными для художественного творчества гуманистические идеалы.
«Россия открыла новые перспективы. Оттуда в мир пришло что-то новое, что в моих глазах однозначно кажется хорошим, — писала Кете Кольвиц о революции. — Но даже если оно будет задушено, хотя бы на какое-то время стала явью мечта о том, что благородные порывы поколебали мировые устои – или, по крайней мере, их часть. И уже одно это можно назвать победой». Однако интерес к России у художницы проявился задолго до революции и касался он русской литературы, особенно выраженного в ней своеобразного понимания бога русскими. Немцы казались Кольвиц слишком приземленными, практичными, людьми «головы», а не сердца. «Могут ли люди, родившиеся в той же стране, что Кант, воспарять и атаковать так же, как соотечественники Толстого и Достоевского?» — спрашивала она себя.
Копия ее работы «Скорбящих родителей» установлена в Парке мира под Ржевом. Войны забрали у немецкой художницы Кете Кольвиц и сына, и внука. Ее скульптурная композиция взывает к миру.