Марьино. Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Построена в 1852 г. как часовня, перестроена в церковь в 1902 г. Престол один Казанской иконы Божией Матери. Приписные часовни: преподобного Серафима Саровского, д. Крупшево, Торжокский р.; Сергия Радонежского, д. Щекино, Торжокский р.
Источник: сайт Тверской епархии

Среди тверских архиереев имя владыки Димитрия (Самбикина) не позабыто, но едва ли широко известно. Он был архиепископом Тверским и Кашинским с 1896 по 1905 год. Как было принято в то время, Тверская кафедра была не единственным местом его служения. Кроме Твери, были еще Тамбов и Кишинев, Воронеж и Казань. В Казани владыка и скончался в 1908 году. В Казани же вышла книга, благодаря которой имя его известно в Твери и сейчас: “Тверской патерик”, краткие сведения обо всех русских святых, чья жизнь оказалась связанной с Тверской землей. Владыка отправляется (в мае, а первый отчет публикуется в июне) по епархии. Первый путь — по дороге на Петербург, мимо Торжка на Осташков: Медное, Марьино, Знаменское-Раек, Спас на Низу, Баранья Гора, Могилевка, Рогожа, Осташков, Нилова пустынь. Потом владыка несколько раз ездил по этому маршруту. Это имело и практическую пользу. В сельце Марьино мужики на предложение перестроить их часовню в церковь отвечают: “Постараемся”. И действительно, через пять лет, в 1902 году, владыка Димитрий освящает в Марьине новый храм (он стоит и сейчас, а был одним из немногих незакрытых храмов в Тверской епархии).
http://tvereparhia.ru/publikaczii/tverskie-drevnosti/3576-kraevedcheskie-issledovaniya-arkhiepiskopa-dimitriya  

По данным переписной книги 1859 года, в деревне проживали 420 жителей, здесь была часовня во имя Преображения Господня. Каменная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери перестроена из Преображенской часовни 1854 года постройки, которая была приписана к приходу Спаса-на-Низу. С благословения и при поддержке архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) в 1897-1902 годах местными жителями к обители пристроена трапезная и колокольня. Представляет собой четверик, завершенный восьмигранным шатром и луковичным венчанием. К нему примыкают алтарная апсида, обширная трапезная и трехъярусная шатровая колокольня. Прилегающая храмовая территория обнесена металлической оградой. Во времена советской власти храм не закрывался. В настоящее время церковь действует.
http://www.voronezhgid.ru/architecture/

Исстари существовавшая в деревне часовня в честь Преображения (связано посвящение было с принадлежностью к приходу в селе Спас) была в 1852 году выстроена каменной. Весной 1897 года деревню посетил архиепископ Димитрий (Самбикин). Он предложил крестьянам перестроить чаcoвню в церковь, обещая им поддержку. Крестьяне обещали «постараться». Действительно, в 1902 году к часовне была пристроена обширная трапезная и колокольня. Строителем выступил марьинский крестьянин Федор Романов.
Церковь действовала до войны, вновь открылась в 1944 году. В ней служили священники Борис Архангельский, Александр Панков, Иоанн Яшин, Павел Данилов, Петр Герасимович. Псаломщицей, просвирней и уборщицей былa монахиня Ольга Журавлева. Так продолжалось до 1963 года. В этом году уполномоченныЙ Борис Шантгай вознамерился закрыть церковь (в стране шло гонение на верующих, требовалось закрыть как можно больше церквей). Шантгай смог договориться с архиепископом Иннокентием (Леоферовым), «сдавшим» Марьино в обмен на открытие храма в Витожетке (в Пеновском районе). Весь старыЙ церковный актив был лишен регистрации. Но власти недооценили силу сопротивления. Его возглавил старый солдат, прошедший Первую мировую, по профессии печник Степан Алексеевич Рябов. Несмотря на сильнейший нажим на него властей, он продолжал писать во все места весь 1964 и 1965 годы. Решающую поддержку он нашел в лице управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Алексия (Ридигера). Хлопотами будущего Патриарха Рябов смог переломить ситуацию. Прямая телеграмма от Патриарха Алексия (Симанского) 25 декабря 1965 года стала последней каплей, сломившей уполномоченного и архиепископа, через неделю был зарегистрирован церковный совет (без Рябова, разумеется). Нажим на верующих продолжался и впоследствии, но приход выстоял.
К приходу приписаны две часовни — в деревнях Крупшево и Щекино (обе ­ начала ХХ в.).
По материалам: официального сайта Тверской епархии. Справочная книга по Тверской епархии 1915г. — Тверь, 1915. Иванов П. Храмы Новоторжской земли. Церковно-краеведческие очерки. — Тверь, 2010.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?