Магдебургские, Корсунские, Плоцкие, Сигтунские, врата — название бронзовых дверей первоначально придела Рождества Богоматери Софийского собора в Великом Новгороде, затем эти двери, отреставрированные мастером Аврамом были перенесены в западный портал собора. В течение нескольких веков врата служили торжественным входом в собор. В настоящее время они открываются только во время праздников, когда службу ведёт архиепископ Новгородский и Старорусский.
По одной из версий эти врата сделаны в 1153 году в городе Магдебурге и предназначались для собора Успения Приснодевы Марии в Плоцке. В Новгороде врата появились во второй четверти XV века. Впервые двери придела Рождества Богоматери упоминаются XVIII веке в описях Софийского собора, где они именуются Корсунскими, а в описи 1803 года они обозначены как «немецкие». С середины XV века бытовала легенда о том что врата из Византии привёз Великий Князь Владимир и до появления новой версии их происхождения их называли Корсунскими. В версии опубликованной Ф. Аделунгом в 1823 году эти врата являются воинским трофеем новгородцев, карел, эстов, ижор и северных русских, ходивших по морю в 1187 году в тогдашнюю шведскую столицу Сигтуну.
Сделаны врата западноевропейскими мастерами. Этим объясняется католический, а не православный характер рельефных изображений, которыми они покрыты. Сцены из Ветхого и Нового Заветов с фигурами людей, животных, архитектурными деталями сделаны с большим художественным мастерством. Среди фигур, изображённых на вратах, находятся магдебургский епископ Вихман и плоцкий епископ Александр. По их заказу ворота были изготовлены в 1152—1154 годах. Также на вратах присутствуют изображения сотворивших их мастеров-литейщиков Риквина, с весами в правой и клещами в левой руке и Вайсмута, с клещами в руках). Между фигурами немецких создателей помещена фигура русского мастера Авраама. У каждой из трёх фигур сделаны надписи, на латинском языке у фигур Риквина и Вайсмута и на русском у фигуры Авраама. Авраам, по преданию, собрал пластины, на которые врата были разобраны для перевозки. По одной из версий, он был современником и сотрудником Риквина и Вайсмута, по другой — жил несколько веков спустя, руководил поновлением ворот и добавил свой автопортрет. Дверные рукояти, согласно средневековой традиции, имеют вид звериных масок с прикреплёнными к их челюстям двуглавыми змеями, служащими назидательным образом Ада и напоминающими входящему о грядущем Страшном Суде. В пасти у масок — головы грешников. Над композициями вырезаны латинские надписи, под ними — русские переводы. В нижнем правом углу левой створки — редкое изображение сотворения Евы. Кентавр Китоврас, целящийся из лука, — олицетворение двойственности человеческой натуры.