Сооружение кирпичное, оштукатуренное, однокупольное, поднято на высокий цоколь, имеет ротонду с дорическими портиками у южного и северного входов. Западный портик разобран при строительстве колокольни и на его месте создан прямоугольный в плане крытый переход к колокольне, от которой уцелел нижний ярус. Портикам отвечает восточный, прямоугольный в плане ризалит с ложным портиком, трехчетвертные колонны поддерживают треугольный фронтон.Фасады памятника декорированы рустом, пилястрами, карнизами с модульонами.В интерьере 16 колонн, расположенных по кругу, поддерживают кольцевой антаблемент, на который опирается купол. По периметру сооружения, кроме восточной части, приблизительно на 2/3 высоты колонн устроены хоры. Плоские перекрытия хоров опираются на наружные стены и колонны.Памятник является примером ампирного сооружения с редко встречающейся композицией.Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр. 327-328, издательство «Будивэльнык», 1983-1986 год
Каменная однокупольная церковь стоит в центре Любеча. Западным фасадом выходит на центральную Красную (бывшую Базарную) площадь. Продольная ось храма перпендикулярна оси главной улицы городка. Здание является архитектурной доминантой в застройке исторического центра города.
Храм построен на средства графа Григория Павловича Милорадовича как семейная усыпальница. Заложен в 1811 г., освящен в 1817 г. По типу является купольной ротондой с прилегающими по сторонам четырьмя портиками упрощенного тосканского ордера. В 1850-х гг. западный портик разобрали, пристроив вместо удлиненное западное плечо с колокольней (не сохранилась) и новым четырехколонным портиком главного входа. В советское время церковь стояла закрытой, потеряла колокольню и потерпела другие разрушения. В 1980-1982 гг. проведены консервационные работы, а в 1997 г. завершена реставрация. В некоторых литературных источниках и в государственных списках (перечнях) памятников это сооружение фигурирует под ошибочным наименованием как Воскресенская церковь.
Здание поднято на высокий цоколь. Все портики (кроме восточного) — Четырехколонные. Восточный портик — это две трехчетвертные колонны в антах. Колонны без ентазиса. Все портики увенчанные треугольными фронтонами. Стены рустованные на всю высоту, прорезаны большими прямоугольными окнами без декора. Стены завершает гладкий фриз и карниз на дентикулах. Массивная сферическая баня опирается на низенький глухой цилиндрический подбанник.
Центральное помещение храма — ротонда с кольцевым обходом, перекрыта куполом. Баня двойная. Внутренняя баня, каменная из кирпича, опирается на кольцевой полный антаблемент римо-дорического ордера. Его несут 16 колонн этого ордера, а также четыре пилона, размещенные на диагональных осях. У двух восточных пилонов прилегающих дьяконник и жертвенник, в двух западных пилонах – лестницы на хоры. Описаная структура формирует центральное ротондальное пространство, вокруг которого устроен кольцевой обход. Этот обход плоским перекрытием по деревянным балкам разделен на два яруса, на верхнем, устроены низкие хоры. В интерьере ротонды царит полумрак, поскольку баня не имеет дневного освещения и свет приникает через окна в наружных стенах и через интерколумнии подкупольной колоннады.
Декор западной пристройки 1850-х гг. несколько отличается от декора первоначальных частей храма: стены расчленены пилястрами, над окнами – плоские арочные ниши, окаймленные широкими архивольтами.
Памятник архитектуры национального значения.
http://our-travels.info/ost/Goroda/Ukraine/Chernigov/Repki-sv.php