Мотив того, почему жители села Львы посвятили свой храм имени московского святителя, остается неизвестным. Можно предположить, что сказалось расположение села на московской дороге, а это обстоятельство, как кажется, и сейчас имеет значение в экономике села. Поэтому необходимо вспомнить и помянуть доброго и инициативного крестьянина села Львы Авраамия Васильевича Маркова, который собрал деньги и организовал в 1807 году строительство этого храма. Даже сейчас, спустя два столетия, вызывают уважение его подвиг и дело. Есть в окрестностях Ростова названия сёл, смысл которых тёмен и неясен: Шурскол, Пужбол, Деболы (Деболовское). А есть, чистые прозрачные имена, смысл которых не вызывает сомнений: Перевоз (Никола-Перевоз), Угодное (Угодичи), Поречье, Песочное (Песошня). Эти сёла стоят недалеко от озера, и одним из таких сёл, вероятно, заселённых первыми русскими поселенцами, является ростовское село Львы. Это село раньше носило также ясное название «Лов» и означало это слово любимое, а порой и необходимое, занятие ростовцев – охоту. Сравните в Библии: «Ныне убо возми орудие твое, тул же и лук, и изыди на поле, и улови ми лов» (Быт. 27, 3). В житии преподобного Авраамия: «Бысть же обычай князем на поле ездити, лов деюще по вся дни». Также в житии Петра, царевича Ордынского: «царскыа своеа не преставая утехы, бе выездяй при езере ростовстем, птицами ловя. Единому же ему при езере ловящу, по обыщней молитве усну». Место лова или охоты неудобно называть в единственном числе, и поэтому и село и место вокруг него часто называли «Ловы». Но даже в единственном числе название села, благодаря окающему выговору (особенно для непривычных людей) звучало «Лёв». Звук этот есть, а вот буква, его обозначающая не прижилась в русском обиходе.
В Ростовском филиале государственного архива Ярославской области хранится изданная до революции карта, на которой наше село обозначено как «Лев», и как кажется, благородный царь зверей здесь ни причём. Просто картографы употребили название села в единственном числе, да ещё заменили необходимую здесь букву «ё» на «е». Так и родилось село Лев, а по старой традиции – Львы. Впрочем, когда едешь по дороге, чего только не подумаешь, особенно когда видишь указатель «Зверинец»! Как любой русский храм села Львы делится на две половины, летнюю и зимнюю. Летняя часть, хоть и считается главной, но не действует в наше время. А вот, в маленькой зимней части проходят богослужения. Здесь есть алтарь, посвящённый святителям и чудотворцем Московским, соборное празднование которых проводится сегодня. Значит во Львах сегодня – престольный праздник. Как видно всем, церковь прекрасно отремонтирована, и сейчас, после небольшого перерыва здесь возобновлены богослужения. Храм села Львы приписан к Ростовскому Спасо-Яковлевскому Димитриеву монастырю и регулярные богослужения здесь совершает насельник этой обители иеромонах Сергий (Губин).
Церковь села Львов основана в 1807 году и содержит в себе два престола: святит. Петра, Митрополита всея России чудотворца и святител. Петра, Алексия и Ионы, Митрополитов и всея России чудотворцев.
Земли при церкви 36 десятин. Приход состоит из одного селения, в нем домов 39; душ муж. пола 123, жен. пола 158.
А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г.
Лев, казенное село, названием своим напоминающее прежние княжеские охоты, вероятно, здесь происходившие. Оно стоит близ оз. Неро, в 7 верстах от Ростова. В нем 42 двора, 128 ревизских душ и 127 наделов.
Сельская каменная одноглавая, в связи с колокольнею, церковь основана в 1807 г. и содержит два престола: св. Петра, митрополита московского и св. московских Петра, Алексия и Ионы. До 1838 г. этот храм был холодный, но в означенном году несколько перестроен и обращен в теплый. Во время перестройки прежняя колокольня отошла, вследствие чего в 1849 г. и была построена новая, в связи же с церковью, которая существует и до настоящего времени. В 1864 г. церковь обнесена каменною оградою.
До времени построения каменной церкви здесь находилась деревянная, стоявшая несколько на юго-востоке от теперешней, но когда и кем она была построена, неизвестно.
Из местно чтимых икон особенно замечательна древностью икона Смоленской Пресвятой Богородицы, однако время написания ее неизвестно; она украшена серебряной ризою в 11,5 фунтов. Особенно древних предметов, а равно старопечатных книг и рукописей, в ризнице церкви не находится.
Крестный ход бывает 28 июля вокруг селения и по домам, установленный по случаю скотских падежей 1819 и 1871 гг.
При здешней церкви находится 36 десятин земли, приход состоит из одного только селения.
А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г.