#комуинтересно #прогулкизагородом #простофото
«Лошадиный замок» Николая Бенуа
В царствование императора Николая Павловича романтическое увлечение готической архитектурой самого императора, и особенно его супруги Александры Федоровны (урожденной Фридерики Луизы Шарлотты Вильгельмины Прусской), оставило наиболее заметный след не столько в облике столичного Петербурга, сколько в облике загородной резиденции августейшего семейства в Петергофе. А самым ярким мастером, воплотившим в камне императорские увлечения того времени, стал архитектор Кабинета Его Императорского Величества, блестящий выпускник Академии художеств и крестник императрицы Марии Федоровны, Николай Леонтьевич Бенуа.
Первый готический проект Бенуа в Петергофе стал одновременно и самым масштабным. По личному заказу императора, на месте старого конюшенного двора, Николай Леонтьевич создает грандиозный комплекс новых дворцовых конюшен более напоминающий мощный средневековый замок, чем место для размещения трех сотен лошадей придворного ведомства. Работы заняли долгих семь лет. Не все замыслы архитектора нашли свое воплощение в реальности, но даже то, что удалось сделать производит впечатление и по сей день. Свою своеобразную «авторскую готику» Бенуа смог вполне органично сочетать с самыми передовыми техническими решениями своего времени ни на минуту не оставляя без внимания функциональное назначение объекта. Работы были завершены в 1855-м. Уже после неожиданной кончины венценосного заказчика…
Естественно, дворцовые конюшни не были единственным «готическим» проектом Николая Леонтьевича, но многие, очень характерные детали его изумительного индивидуального почерка появились именно здесь, а некоторые ныне только здесь и можно увидеть…
P.S. Фотографировать подобные сооружения без специальной техники довольно сложно, но я постарался найти свои детали и ракурсы.