Село Локотцы ныне Лихославльского района, от Твери 50 верст, от Торжка 25 верст, от Лихославля 10 километров. Две церкви: Михаилоархангельская каменная церковь построена в 1873 году с двумя престолами: Архистратига Михаила и святого пророка Ильи. Вторая деревянная Казанская церковь построена в 1898 году, она перестроена из упраздненного храма. В приходе 12 деревень, 285 дворов, 976 мужчин и 1087 женщин, все карелы. Были построены две часовни: деревня Челновка — Знаменской Божьей Матери, деревня Некрасиха — семи мучеников Макковеев и Ефрема Новоторжского, построена в 1890 году в память о чудесном событии 13 октября 1888 года.
Из исторической справки о церквях Новоторжского уезда можно узнать, что деревянная Михайловская церковь была основана в 1779 году, до нее была деревянная церковь, год основания которой неизвестен. Достопримечательностью этой церкви являлся образ мучеников епископа Симеона и царицы Александры. Надписи на этом образе свидетельствовали, что этим образом императрицы Екатерина Великая соизволила благословить при рождении великую княгиню Александру Павловну 29 июля 1787 года, и ее Величество перед своим бракосочетанием 1779 года благословила Александру Яковлевну Молчину, которая передала этот образ в Локатинскую церковь.
В 70-е годы ХVIII века село вместе с пустошами принадлежало братьям Ивану Ивановичу и Сергею Ивановичу Львовым, имевшим в селе свой дом. В те года действовала построенная на средства прихожан и братьев Львовых деревянная церковь в честь Архистратига Михаила, которая к едине XIX века пришла в ветхость. В 1861 году было получено разрешение заменить деревянную церковь на каменную. Чертежи утвердил и подписал Тверской губернский архитектор И.Ф. Львов. Строительство каменной Михаилоархангельской церкви было закончено в 1873 году, внутренняя отделка храма велась до 1878 года.
В 1895 году было получено разрешение на строительство второй деревянной церкви — Казанской Божьей Матери. Ответственным за постройку этой деревянной церкви был назначен архитектор Назарий, подрядчиком — Иван Онисимов из села Царево. В 1899 году церковь была построена и освящена. В 1903 году церковный участок был обнесен новой оградой.
Сооружение храмов связывают с именем Доримедонта Герасимовича Певцова — отца Доримедонта, священнослужителя, который составил план храма и вложил много средств на его строительство. В 1907 году был создан церковный хор, в 1916 году в нем было 40 участников.
В настоящее время в комплекс входят: Михаилоархангельская каменная церковь 1873 года и деревянная Казанская церковь 1898 года. (В настоящее время Казанская церковь полностью разрушена). Храмовый комплекс занимает значительную часть обширной площади в центре села Локотцы, расположенного на высоком правом берегу сильно заболоченной речки Локотенки. В настоящее время обе церкви не действуют, находятся в плохом состоянии. В деревянной церкви утрачено убранство интерьера, утерян иконостас, разобраны полы, нет окон и дверей. В каменной церкви утрачены: часть кровли, иконостас, значительная часть настенной живописи, полы и печи, в сводах западной паперти появились трещины. Полностью разрушена церковная ограда.
В 1901 году служили: священник Михаил Ефграфович Покровский, 70 лет, на службе с 1858 года, священником с 1878 года. В 1915 году священником служил Алексей Покровский, 23 года. Дьякон Иван Критский, 34 года, в должности с 1885 года, в 1915 году дьяконом служил Сергей Митропольский, 29 лет. Псаломщик Василий Ильич Соколов, 24 года, в должности с 1896 года, в 1915 году на этом месте служил Дмитрий Мальков, 40 лет.
По материалам: Головкин А.Н. Карелы: от язычества к православию. — Тверь: Издательство Студия-С, 2003. http://hram-tver.ru
Церковь Архангела Михаила с Ильинским приделом — интересный памятник ранней эклектики (проект И.Ф. Львова). Каменная церковь — своеобразный образец ранней эклектики, еще с классическим интерьером. В облике фасадов хорошо прослеживается ориентация на московское узорочье XVII века, а точнее, его «тоновскую» интерпретацию. В плане церковь — квадрат с четырьмя пилонами, поддерживающими небольшой, но высокий купол, до конца 2000-х гг. увенчанный шлемовидной главой. С востока устроена большая трехчастная апсида. Своды в рукавах — полуциркульные, в углах — крестовые. Трапезная с одним престолом отделена от холодного храма капитальной переборкой с единственной дверью с южной стороны.
Уже в 1990-х гг. живопись практически погила. Слабо читались только евангелисты в парусах. До настоящего времени уцелели совсем незначительные ее остатки. Более сохранной пока остается колокольня с нарядным притвором также в тоновском стиле.
По материалам статьи Павла Иванова с сайта Тверские своды