В городе действовало две часовни. Около часовни во имя великомученика Георгия Победоносца, которая стояла на берегу Свири, росло несколько карликовых сосен, кроны которых напоминали по форме кроны итальянских пиний. Как донесло до нас предание, эти сосны были посажены самим Петром I.
http://novodev.narod.ru/lodeinoe/lodeinoe.html
Три православные часовни Ка́номы
В 1948 г. старинные деревни Верхняя и Нижняя Каномы вошли в состав Лодейного Поля.В довоенное время от деревень до цента города и главного городского собора святых апостолов Петра и Павла надо было пройти-проехать пару верст. В большие церковные праздники и по особым случаям в Петропавловском храме собирался люд со всей округи.Для кратких церковных служб в Верхней и Нижней Каномах были построены небольшие часовни.
В 1925 г. в Лодейнопольском уезде начали проводить очередной учет молитвенных зданий и опись церковного имущества. В Верхней Каноме зарегистрировали две часовни: в честь Успения Пресвятой Богородицы и святителя Модеста и в честь Воздвижения Креста Господня. В Успенской часовне имелся деревянный иконостас, лампады: 6 стеклянных и 1 медная, один столик и 1 колокол. Стоимость всего имущества оценили в 20 рублей. В Крестовоздвиженской часовне учли наличие деревянного креста и одной стеклянной лампады, стоимость которых составила 5 рублей.В Нижней Каноме зарегистрирована одна часовня – в честь Воздвижения Креста Господня, внутри которой «деревянный иконостас, 7 стеклянных лампад, 1 столик, 1 колокол. Имущество оценено в 20 рублей.
https://vk.com/wall-197069692_188
Во время пребывания в любимой с детства Акуловой Горе Василий Дмитриевич Поленов запечатлел на своих полотнах живописные виды и героев Приоятья давно ушедшего от нас девятнадцатого столетия. Эти картины хорошо известны поклонникам его творчества и многим лодейнопольцам, так как их репродукции можно увидеть во многих местах.
Но далеко не все наши земляки знают, что Василий Поленов зарисовал карандашом схему Нижнего Приоятья и старинную часовню у Каномской переправы, через которую переправлялся, чтобы посетить Александро-Свирский монастырь. На одном из своих рисунков живописец графитным карандашом сохранил для нас на бумаге образ исчезнувшей ныне часовни. Его можно найти в фондах историко-художественного музея-заповедника художника.
На рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий писатель и исследователь Михаил Круковский так написал об этой часовне: «У самого парома стоит часовня древнерусской архитектуры, с высоким коленчатым крылечком, плоской, широкой крышей; над ней возвышается деревянный купол, на котором искусная рука мастера вырезала резцом дубовые листья. Рядом с часовней стоит столб, на котором под навесом висит небольшой колокол…»
Краеведческое наследие великого художника, https://газета-лп.рф/2020/08/07/краеведческое-наследие-великого-худ/
Подпись к фото 1904 года. Часовня на переправе через р. Свирь. В 1930-е годы в ней был каномский магазин. Другая часовня и кладбище находились на выезде из деревни на Санкт-Петербург (где-то у завода «Вектор-Свирь» или дома №50 на Ленинградском шоссе).