Левитан Исаак Ильич «Весна. Большая вода», 1897

Левитан Исаак Ильич
«Весна. Большая вода», 1897
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Исаак Левитан как ни один другой пейзажист умел передать тончайшую мелодию души в ее соприкосновении с миром природы. Она так хрупка и беззащитна после натиска морозов и снежных пушистых одеял, что укутывают землю. «Весна – большая вода» словно продолжение картины учителя Левитана – Алексея Саврасова «Грачи прилетели» (1871), только более чувственная, нежная. Выбранный живописцем мотив незамысловат – берег небольшой реки с приютившейся лодочкой. «Все великое, говорят, просто. И средства, используемые Левитаном, всегда просты. Так мало нот и так много музыки…» – говорил современник об этой работе.

Легкой мелодией звучит прозрачность только что освободившейся от льда воды. Отражающиеся в ее зеркале тонкие березки, словно натянутые струны арфы, поют песню наступающей весне. День, озаренный неяркими лучами солнца, уже предвещает скорое тепло. А пока во влажном воздухе чувствуются ноты первых весенних запахов — свежести, веточек, отсыревших от недавнего льда, набухших почек. «Весна – большая вода» – один из гимнов природе, сложенный Левитаном и ставший символом времени года. Так емко, просто и лирично мог написать только мастер, беззаветно влюбленный в мир русской, тихострунной, природы, ведь как он сам говорил «только в России может быть настоящий пейзажист».

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?