Сергей Львович Левицкий был личным фотографом нескольких поколений семьи Романовых, снимал Наполеона III. Ему позировал даже Гоголь, который отказывал всем фотографам.
Первая профессия Сергея Львовича была совершенно нетворческой. В 1839 году по протекции отца он поступил на службу в канцелярию при министерстве внутренних дел. Параллельно молодой юрист погрузился в изучение фотографии. Хобби сразу переросло в страстное и серьёзное увлечение. Левицкий постоянно экспериментировал и пробовал новаторские приемы в фотографии.
В 1845 году он уехал в Париж за практикой и новым опытом. Фотограф первым применил в дагерротипной печати, основанной на светочувствительности йодистого серебра, соединение брома (бромирование). В итоге качество снимков улучшилось, и выросла скорость печати. Он же впервые «отфотошопил» негативы: на снимках люди поджимали руки своим «двойникам», и разговаривали со своей копией. Он придумал использовать электрическое освещение при съемках портрета.
В 1851 году фотограф получил первое место за дагерротипные портреты на парижской выставке (в качестве носителя изображения использовалась металлическая пластина, покрытая серебром).
Левицкий сделал единственный фотопортрет Гоголя, который ненавидел фотографироваться: на общем снимке писателей и художников в центре оказался именно Николай Васильевич.
Наполеон III пригласил фотографа запечатлеть свою семью в интерьерах дворца Фонтенбло. Снимки настолько понравились правителю, что он пожаловал Сергею Львовичу титул императорского фотографа.
Дагеротипное ателье Левицкого в Петербурге не знало отбоя от клиентов. В день мастер мог сделать до 1500 снимков! Перед затвором его камеры оказались Толстой, Тургенев, Гончаров, Островский. Сергей Львович был единственным фотографом, которому посчастливилось работать с четырьмя поколениями Романовых.
Отойдя от дел в 1890-х годах, Левицкий окунулся в написание мемуаров, а дело своей жизни и фотомастерскую передал сыновьям — Рафаилу и Льву.