С давних пор всем нам знакома фраза «Картина Репина — Приплыли!». Выражение намекает на некий конфуз и даже стыдливую ситуацию, и обычно ассоциируется именно с этим полотном. Между тем, сам Репин к данной работе не имеет абсолютно никакого отношения. Картина принадлежит перу воронежского художника Льву Григорьевичу Соловьёву и её настоящее название «Монахи. Не туда заехали». Полотно он написал в 70-е годы 19 столетия, и получилось оно поистине шедевральным. Сюжет несколько вульгарен, но тем и смешит.
Как видно, на берегу какой-то речушки сельские женщины устроили купальню, разделись донага и нежатся в тёплой летней водице. И вдруг, на их сторону, из-за коварного течения, неожиданно вынесло деревянную лодку с монахами. Иноки помоложе настолько оторопели от увиденного, что их взгляд застыл на самых интимных частях тела дам, а вот монах гораздо постарше лишь добродушно улыбается — дескать, неисповедимы пути твои господи. Забавно и другое: никто из священнослужителей с мыслями наподобие «ой, срамота-то какая» не отвернулся или хотя бы не закрыл глаза. Поработал Лев Соловьёв и над эмоциями сельских женщин. У одних на лице читается испуг и удивление, у других смех, третьи вообще безразличны к нежданным гостям.
Но как же так вышло, что народная молва приписала это озорное полотно руке Ильи Репина? Дело в том, что в советские годы картину отправили в Художественный музей города Сумы. Волею судьбы, работу Соловьёва зачем-то повесили рядом с полотнами Репина, а поскольку Илья Ефимович и сам любил пошутить в своих картинах, то посетители и стали думать, что это тоже его работа. Почему-то гостям музея не запомнилось и название, вот люди и стали называть полотно Льва Григорьевича «Приплыли!». С тех пор сие выражение и означает неловкую и анекдотичную ситуацию.