В своё время имя Надежды Ламановой гремело не только по всей России, но и в Европе. Она неоднократно признавалась лучшим модельером и дизайнером Старого Света. Барышня эта из так называемой когорты людей-selfmade. Свою карьеру она построила с чистого листа без всякой на то протекции. Вообще по образованию она являлась учительницей географии, но преподавать в школе не захотела, и в 20 лет переехала из Нижнего Новгорода в Москву.
Там она устроилась закройщицей в мастерскую и через несколько лет ведущим специалистом. Постепенно ей стали заказывать платья состоятельные аристократы, и со временем Ламанова решила организовать собственный бизнес. Поначалу у неё работал небольшой розничный магазин, но с каждым годом объёмы заказов увеличивались. Она стала самым популярным модельером Первопрестольной, а в 1904 году получила статус Поставщика Двора Ея Императорского Величества.
С начала 20 века за честь одеваться у неё уже почитали и французские аристократы. Надежда Петровна тесно сотрудничала и с легендой модельерного мира Полем Пуаэре. Одной из главных особенностей стиля Ламановой был муляжный метод конструирования одежды: эскиз платья создавался прямо на человеке, путём закалывания материи булавками. Все костюмы и платья точно подгонялись по фигуре. Этому методу Надежда Петровна обучала всех своих работниц. Кстати, по воспоминаниям современников, платила она неплохо, но жёстко требовала качественно выполненной работы. Одевала Ламанова и актёров Большого театра. В её костюмах они играли в постановках «Женитьба Фигаро», «Зойкина квартира», «Принцесса Турандот».
После Октябрьской революции её арестовали, добиться освобождения удалось лишь после вмешательства Горького. Предприятия Ламановой были национализированы, и ей пришлось начинать всё с чистого листа: она стала разрабатывать повседневную одежду. Трудилась Ламанова до конца своих дней, и по разным данным умерла от сердечного приступа в 1941 году.