Курчичи. Церковь Воздвижения Креста Господня.

Храм построен в 1831 году. В период советской власти храм трижды закрывался: с 1917 по 1938 год и с 1939 по 1942 год, в 1942 году был открыт по приказу оккупантов, а в 1943 году снова закрыт. Богослужения возобновились в начале 1990-х годов.
Сведения взяты из статьи «Действующие храмы Брянской епархии» опубликованной в «Брянском Православном Календаре. 2007 год от Рождества Христова» (Издание Брянского Епархиального Управления, 2007г.)

Расположена на краю села, вытянув­шегося вдоль высокого берега р. Воронуса. Возведена в 1831 г. из кирпича и оштукатурена. Небольшой храм в стиле ампир трак­тован подчеркнуто монументально. Ти­пологически представляет собой ку­польную постройку крещатой формы. В четкой и компактной композиции вы­делен основной объем в виде тяжелова­той ротонды с низким ступенчатым аттиком и полусферой купола, завершен­ного маленькой главкой на цилиндриче­ском постаменте. С четырех сторон к ротонде примыкают небольшие прямо­угольные пониженные рукава с дву­скатными кровлями: восточный — ал­тарь, северный и южный — боковые притворы с портиками, а удлиненный западный — трапезная. Она заканчива­ется невысокой трехъярусной коло­кольней с куполом и коротким шпилем.
Служивший папертью нижний четверик колокольни имеет с запада вход; у двух верхних ярусов (промежуточного с ма­ленькими круглыми проемами и звона с арками) срезаны углы. Сдержанное убранство фасадов ти­пично для стиля ампир. Горизонтальная рустовка стен рукавов контрастирует с гладкими фасадами ротонды и коло­кольни. Объемы завершают упрощен­ные антаблементы, а верхние ярусы ко­локольни — простые карнизы. Боковые портики тосканского ордера имеют по две пары широко расставленных в цен­тре колонн на общих постаментах и фронтоны с крупными модульонами в карнизе. Прямоугольные окна с усту­пом по краю подчеркнуты подоконные ми выступами. Филенчатые ниши укра­шают срезанные углы колокольни.
В интерьере доминирует круглый, перекрытый куполом зал, в который открыты низкие боковые помещения, апсида и трапезная с коробовыми свода­ми. Западная часть трапезной, отделен­ная аркой, соединена арочным проемом с восьмигранным помещением нижне­го яруса колокольни (паперть), также имеющим коробовый свод. В алтаре сохранились настенные рос­писи, выполненные в нач. 20 в. масля­ной краской: на восточной стене изо­бражены в рост фигуры Христа, Марии, Иоанна Предтечи и Фомы; на боковых — святые Серафим Саровский и Феодо­сии Угличский. К этому времени отно­сится также иконостас, декорирован­ный скромной резьбой, в котором со­хранились четыре иконы, написанные маслом на досках.
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. — М., Наука, 1997

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?