В 1918 году в Петербурге, как и во всей России было непросто: война, эпидемии и голод. В эти суровые времена 40-летний художник Борис Кустодиев всё чаще мысленно возвращался к годам своего детства и юности, вспоминая о сытой и безмятежной жизни в родной Астрахани, как они любили с мамой посидеть на балкончике и пить вечером чай. Так у мастера живописи и родилась идея написать картину о тех годах.
Центральной он задумал сделать фигуру сытой и дородной купчихи, этакой хозяйки жизни. Да вот только подходящий образ никак не удавалось найти. И как-то Кустодиев увидел свою соседку по дому на Введенской улице, 7 Галину Адеркас. В ту пору молодая девушка училась на 1-м курсе медицинского факультета. Пышущая здоровьем, жизнерадостностью и оптимизмом, с румяными щеками, студентка идеально подходила для образа купчихи. Галя хорошо знала Кустодиева, и сочла за честь позировать ему для картины. Правда во время работы Адеркас он изобразил несколько пухлой, чем она была на самом деле.
Сюжет картины незамысловат, но тем он и пленяет. Статная купчиха, сидя вечером на балкончике, вкушает чай, рядом трётся толстый кот, а на столе царит дореволюционное изобилие: тут и астраханский арбуз, и виноград, и пирожки. Позади провинциальный уездный город, который постепенно готовится ко сну. Чувствуется спокойствие, умиротворение и наслаждение жизнью. Презентация картины состоялась в 1919 году в Зимнем дворце, который к тому моменту был переименован в Дворец искусств.
Полотно произвело неизгладимое впечатление на всех посетителей выставки. Ныне «Купчиха за чаем» хранится в Государственном Русском музее Петербурга. Что касается Адеркас, то врачом она так и не стала, ушла в творчество, и долгое время работала в Управлении музыкального радиовещания, где озвучивала фильмы.