По местному Преданию сей монастырь был основан в ХVII веке беглыми монахами, которые ушли от униатов из Манявского скита в Галиции. Обитель была ликвидирована вместе с другими святыми монастырями Буковины в 1786 году на основании «Духовного регламента» австрийского императора Иосифа II. Своим знаменитым указом император проявлял лояльность о веротерпимости к вероисповеданиям и упразднял те монастыри, которые не способствовали делу народного просвещения или призрения (присмотра) за больными. В то время Православие было в тесной зависимости от государства. Народное образование находилось под строгим контролем государства, а Православной Церкви были даны гражданские права. После этого указа храм превратили в приходской.
Возобновлен монастырь был лишь только в 1931 году иеромонахом Михаилом (Мензаком) по благословению Священного Синода Румынской Православной Церкви.
В 1957-1959 гг. в монастыре подвизался преподобный Кукша (Величко) Одесский. Но вскоре в 1960 году братию монастыря насильно пересе¬лили в Почаевскую Лавру, а сюда перевели из Черновцов монахинь Свято-Введенского женского монастыря.
В 1962 году монастырь закрыли, а корпуса его использовали под «Базу отдыха». Монастырский источник переоборудовали в водозабор для завода минеральных вод, который построили возле монастыря.
В 1989 году государство передало монастырь Православной Церкви, который был возрожден 20 августа 1991 года.
На территории монастыря находятся:
храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (ХVIIIв.);
новый Свято-Благовещенский собор с нижним храмом Рождества святого пророка Иоанна Предтечи (1993 г.);
часовня над чудотворным источником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (перестроена в начале XX в.);
часовня преподобного Кукши Одесского возле Свято-Благовещенского собора (1996 г.);
старый братский корпус (1957 г.);
трапезный корпус с Трапезной церковью (1999 г.);
три новых братских корпуса (1992-1996 гг.) и др.
Монастырь имеет свое собственное подсобное хозяйство и 10 гектаров земли.
Святыни обители: в нижнем храме собора находятся раки с частицами святых мощей преподобных Кукши Одесского и Лаврентия Черниговского, икона святой великомученицы Варвары, которая обновилась в алтаре; ков чег с частицами мощей многих святых.
В старом храме находится ковчег с частицами святых мощей преподобных Киево-Печерских. Паломники очень почитают чудотворный источник святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Престольные праздники обители: 9 октября и 21 мая — святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова; 7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы; 7 июля — Рождество святого пророка Иоанна Предтечи (в этот же день совершается традиционный Крестный ход из Черновцов в обитель).
«Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви»
ИОАННО-БОГОСЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ, 1765-1768 гг.
Каменная, оштукатуренная. Ее композиционная схема строга и лаконична. Квадратный в плане основной объем с востока закруглен апсидой. Из южной стены притвора выступает невысокая массивная башня колокольни. Своеобразие рельефа обусловило необходимость дополнительных опор. Эту функцию выполняют контрфорсы, с юга и запада укрепляющие колокольню и с севера — апсиду. Церковь накрыта скатной крышей, под которой скрыты купольные перекрытия притвора и нефа и конха апсиды. Гладкие лишенные декора стены оживляют профилированные тяги карниза. Обрамленный архивольтом арочный вход во второй ярус колокольни связан с соседней террасой живописным мостиком. В интерьере памятника сохранились росписи рубежа XIX—XX вв. Часовня, XVII в. Поставлена на нижней террасе. Пострадала во время первой мировой войны. При восстановлении в 1918 г. получила теперешний облик, несколько отличный от первоначального.Каменная, оштукатуренная, с деревянным завершением. Повторяет характерный для украинского зодчества тип трехчастного храма с одним верхом и колокольней над притвором, но продольная ось здания ориентирована на север, что продиктовано рельефом местности. Накрыта скатной, крытой гонтом крышей с большим выносом на выступах балок, как в большинстве деревянных церквей Буковины. Часовня завершена деревянным, крытым гонтом верхом, представляющим восьмерик на четверике, завершенный главкой с перехватом у основания. Завершение колокольни — своеобразная скатная с заломом крыша, увенчанная двухъярусной восьмигранной башенкой. Ансамбль памятника представляет оригинальный образец украинского зодчества XVII—XVIII вв.Источник: Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.354-355, издательство «Будивэльнык», 1983-1986 год