Старообрядческая моленная располагалась в правом ризалите дома (если смотреть от проспекта Сахарова) на первом этаже (на фото — арочное окно). Вероятно, прекратила действовать после смерти К.Т. Солдатенкова. Судя по http://www.xcursio.ru/index.php/lang/rus/alias/xixnoaccess_1 сохранились фрагменты интерьера моленной.
Усадьба предпринимателя, издателя, библиофила, коллекционера, одного из крупнейших московских благотворителей, купца 1-й гильдии, потомственного почётного гражданина, коммерции советника Козьмы Терентьевича Солдатенкова (1818-1901) на Мясницкой считалась одной из художественных достопримечательностей «старой Москвы», одним из её культурных центров. Здесь размещались его галерея картин и скульптур, богатая библиотека и собрание старинных икон Строгановского письма. По желанию владельца залы особняка декорировали в мавританском, византийском, античном духе, столовую оформили в стиле эпохи Возрождения. В советское время здесь находилась Общественная приемная Министра обороны СССР. После ремонта, проведенного Министерством обороны РФ в 2009-2011 гг. за казенный счет силами гастарбайтеров, решётку усадебной ограды затянули листами белого пластика. Территория закрыта и скрыта от граждан.
Современный ансамбль из 3-х жилых зданий – особняка в глубине двора и 2-х выходящих на линию улицы боковых флигелей – это только парадная часть прежней обширной усадьбы. Всё владение в XVIII — XIX вв. включало еще задний хозяйственный двор с корпусами служб, сад и 2 пруда. В основе главного дома палаты конца XVII – начала XVIII вв. В 1819-1821 гг. по проекту О.И. Бове их превратил в ампирный особняк с высоким стройным 6-колонный коринфским портиком и богатым лепным декором А.Г. Григорьев. Заложенную тогда пространственную композицию объёма (низкий цокольный этаж, бельэтаж с анфиладой парадных комнат, мезонин и антресоли) и большие прямоугольные оконные проёмы сохранили и при следующей перестройке.
Архитектор А.И. Резанов по заказу последнего владельца усадьбы К.Т. Солдатенкова к 1857 г. изменил декор фасада и ордер портика на ионический, укрупнил оба флигеля и пристроил к левому торцу особняка парадный вестибюль, внутри облицованный мрамором. Но наиболее радикально, богато и эклектично были переделаны интерьеры. В особняке появились «помпейский», «византийский», «античный» залы, «мавританская» курительная комната, «светёлка» на антресолях с изразцовой печью, домашняя молельня, помещающаяся у площадки, откуда идет лестница в мезонин. Единственное окно, всё в цветных стеклах, оставляет молельню в полутьме. Сводчатый потолок и стены расписаны в старом византийском стиле… Эта молельня, с характером «древнего благочестия», составляет своеобразный контраст с остальными комнатами, где западное и русское искусство чередуются в ярких образцах.
Солдатенков был из старообрядцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии (поповцы). С Богом общался, служа в домашней молельне вместе с дальним родственником, торговцем церковными старопечатными книгами, Сергеем Михайловичем Большаковым. Оба при этом надевали кафтаны особого покроя. Сводчатый потолок молельни был расписан наподобие неба со звёздами и ангелами, стены — арками, вязью на красном фоне, порталы и откосы окон — византийскими и древнерусскими орнаментами. Всё это в советское время закрасили. Окна, возможно, остались от палат XVII века. Будучи старообрядцем, Солдатенков в сам особняк свой «представителей иных конфессий» пускал не часто. Для них предназначался правый — гостевой флигель.
Известный некогда на всю Москву флигель в советское время стоял почти разрушенным. Его научное воссоздание из аутентичного кирпича по проекту О.И. Бове выполнили в начале 2000-х владельцы кофейни-ресторана «Аристократъ». Об этом рассказал в своей книге «От мечты до успеха» один из партнеров Роман Анатольевич Трунин.
http://www.xcursio.ru/index.php/lang/rus/alias/xixnoaccess_1