Красное. Церковь иконы Божией Матери «Знамение».

с. Красное. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы 
Село Красное находится в двух километрах от Юрьева-Польского. Село очень древнее. Во 2-ой половине XIV в. оно принадлежало великому князю московскому Димитрию Иоанновичу Донскому (1350-1389). В 1389 г. он завещал с. Красное своему старшему сыну Василию Дмитриевичу (1371-1425). «Из Юрьевских сел даю сыну своему Василию своего прикупа Красное село». Через два года после смерти отца, в 1391 г., великий князь Василий Димитриевич женился на дочери великого князя литовского Витовта Софье Витовтовне (ум. 1453). В духовной грамоте Димитрия Донского Красное упомянуто как село, значит, уже в XIV в. здесь стояла церковь. Василий Димитриевич в своей духовной грамоте 1423 г., скреплённой подписью митрополита Фотия, завещал Красное супруге. По смерти княгини село перешло к её старшему сыну, великому князю Василию Васильевичу Тёмному (1415-1462). В 1433 г. он сочетался браком с дочерью удельного князя малоярославского Ярослава Владимировича Марией. От этого брака родились сыновья Юрий старший, Андрей Большой Горяй, Семён, Борис, Андрей Меньшой и дочь Анна. В 1462 г. великий князь Василий Васильевич в духовной грамоте, подписанной митрополитом Московским Феодосием, завещал село супруге Марии Ярославовне (ум. 1484). По её смерти Красное стало вотчиной младшего сына, удельного князя Волоколамского Бориса Васильевича (р. после 1433-1494). В 1477 г., отправляясь по повелению брата, великого князя Иоанна III, в поход против новгородцев, Борис Васильевич составил духовную грамоту, в которой отказал Красное своей супруге Ульяне Михайловне, дочери удельного князя Холмского Михаила Дмитриевича, с которой он сочетался браком в 1471 г. От этого брака родились сыновья Фёдор, удельный князь Волоцкий, Иоанн, удельный князь Рузский, и дочь Анна, имена остальных дочерей неизвестны.
В 1628 г. в книгах патриаршего казённого приказа в с. Красном, дворцовой государевой вотчине, — деревянная церковь Святого великомученика Димитрия Солунского. Красное было дворцовым селом до 1639 г., когда пожаловано царём Михаилом Фёдоровичем за верную службу дьяку Нечаеву. Нечаев Григорий Иванович с 6 сентября 1619 г. по 15 февраля 1620 г. был справным подьячим Новгородской чети, в 1622-1624 гг. дьяк Печатного приказа; 30 мая 1625 г. «за новгородскую службу, как он был у немец в полону, да он же в 1618 г. посылан был с Дмитрием Лодыгиным в подьячих в Любек и Амборх и в немцах был с Дмитрием 2 года и государю служил» — дано ему из поместья в вотчину по Уложенью против московских сидельцев (то есть столько же, сколько было дано оборонявшим Москву от войско польского королевича Владислава в 1618 г.). С 29 января 1623 г. по 27 января 1627 г. Нечаев – дьяк Стрелецкого приказа, 17 марта 1625 г. одновременно в Иноземном приказе, в 1627 г. с окольничим Фёдором Александровичем Бутурлиным и дьяком Иваном Болотниковым переписывал дела Посольского приказа, уцелевшие от майского пожара 1626 г. 27 января 1627 г. ему указано быть в Печатном приказе, а 28 февраля того же года он назначен в Астрахань, где был до 16 марта 1629 г. 8 мая 1630 г. Григорий Иванович – дьяк Панского и Иноземного приказов, с 9 февраля 1631 г. по 1634 г. дьяк Иноземного приказа; до 1633 г. в дьяках оклад ему 700 четей и 80 рублей, а в 1633 г. учинён оклад 800 четей и 100 рублей. В апреле 1634 г. Нечаев – в полномочном посольстве Фёдора Ивановича Шереметьева на съезде «меж Вязьмы и Дорогобужа» для заключения вечного мира с Польшей. С 17 января 1635 г. по 15 июня 1642 г. Нечаев – дьяк приказа Большого дворца; с 19 октября 1635 г. по 13 апреля 1636 г. с боярином Фёдором Ивановичем Шереметьевым был в приказе Сыскных дел; в 1637 г. с князем С.И. Шаховским в посольстве в Польшу. 27 декабря 1638 г. с боярином Фёдором Ивановичем Шереметьевым, боярином, князем Алексеем Матвеевичем Проестевым и дьяком Василием Прокофьевым был в приказе Сыскных полоняничных дел; 31 марта там же сыскивал и возвращал Польше по договору пленных.
В 1645 г. усердием дьяка Григория Нечаева и прихожан в с. Красном была построена каменная церковь и освящена в честь Знамения Пресвятой Богородицы. В храме было два придела: Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и Святого великомученика Димитрия Солунского. В церковь владелец села пожертвовал всякое церковное строение: и образа, и свечи, и книги, и ризы, и колокола». В это время при церкви причт составляли «поп Ефим Андреев, Вонифатий Микулин, дьякон Дружина Михайлов, дьячок Федька Алексеев, пономарь Федотко Фёдоров, пономарь Наумко Александров». С 1681 г. причт состоял из попа и дьячка. 
Каменный храм 1645 г. простоял в селе до 1810 г., когда на средства прихожан был поострен ныне существующий каменный храм Знамения Пресвятой Богородицы с приделами Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и Святого великомученика Димитрия Солунского, с каменной колокольней.
Из книги Протоиерея О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». — Владимир. 2005. Стр. 53-55

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?