Краснинский. Церковь Михаила Архангела (старая).

О времени постройки церкви, о ее первых служителях мы узнаем из клировой ведомости «Краснинского отряда Михайло-Архангельской церкви» за 1861 год. «Церковь сия построена в 1860 году тщанием прихожан. Зданием деревянная, теплая. Престол в ней один, во именование Архистратига Михаила.
Утварью еще недостаточна. Причта положено по штату, священник и дьячок. Земли при сей церкви усадебной, пашенной и сенокосной в отводе не имеется, священноцерковнослужители сенокосными участками пользуются от прихожан малыми. Дома для священно-церковнослужителей получается от прихожан денежного жалования 160 рублей серебром в год, из коих священник получает 120 руб., а дьячок 40 руб. серебром. Частного хлебного сбора в год не более 70 пудов на причт, денежного сбора 50 руб. серебром.
Зданий, принадлежащих к сей церкви, нет. Расстоянием сия церковь от Консистории в 600 верстах, от местного Благочинного в 200 верстах. Ближайшая к Сей церкви суть станицы Карагайской Вознесенкая в 25, станицы Петропаловской Петропаловская в 28, и отряда Арсинского Христорождественская в 22 верстах. Приписной церкви нет. Домовой церкви нет. Опись церковному имуществу есть, сделана 1861 года, скреплена членом консистории ключарем Священником Высотцким и утверждена печатию Духовной Консистории. Приходорасходные книги о сумме святой и церковной за шнуром и печатию оренбургской духовной консистории выданы 1861 года, ведутся исправно и хранятся в целости. Копия с метрической книги за 1861 год хранится в целости. Исповедальная роспись за 1861 год имеется. Обыскные книги, выданные в 1861 году за шнуром и печатию оренбургской духовной консистории, хранятся в целости, в них ненаписанных листов 194-ре.
О причте означенной церкви:
Священник Василий Павлов Ребрин, дьякской сын, по окончании курса в Уфимской семинарии 1844 г., уволен с аттестатом 2-го разряда и сего же года ноября 8-го дня Преосвященным Иоанникием рукоположен в священника Верхнеуральского уезда в Петропаловскую крепость к Петропаловской церкви. 1846 года апреля 26 дня перемещен на новую оренбургскую линию в станицу Великопетровскую к вновь строящейся Петропаловской церкви. 1855 года с февраля 9 дня Преосвященным Антонием, епископом Оренбургским и Уфимским, за усердное служение церкви и благоразумное обращение награжден знаком церковного отличия набедренником; 1861 года марта 4 дня перемещен в настоящее место к Михайло-Архангельской церкви. Грамоту и свидетельство имеет. 41 год, поведения хорошего. В семействе его: жена Татьяна Федоровна (34 года), дети его: Венедикт, обучается в Челябинском Духовном училище в среднем отделении – 14 лет; Александр – 11 лет; Наталья – 9; Серафима – 7; Всеволод – 4; Василий – 4 месяца. Дьячок Василий Федорович Холмогорцев, дьяческий сын 1838 года исключен из низшего отделения Челябинского училища. С 25 мая 1861 года переведен в Михайло-Архангельскую церковь. 39 лет, поведения хорошего. В семействе его: жена Таисия Кузьмина (38 лет), дети его: Александр – 18 лет, Федор – 14, Геврасей – 9, Мария – 13. Просфорня – девица Матрона Федоровна Невтерова, дьяконская дочь, 43 лет. Прихожане Оренбургского казачьего войска, №6 полка. В отряде Краснинском служащих обер-офицеров, урядников, казаков и отставных – дворов 200, мужеских душ – 591, женских душ – 603. В означенном отряде раскольников нет. Священник Василий Ребрин руку приложил. Дьячок Василий Холмогорцев руку приложил. 1862 года января 25 дня».
Почти через три десятилетия, в 1896 году, Венедиктом Ребриным – сыном первого Краснинского священника Василия Ребрина – было составлено историко-статистическое описание Михайло-Архангельской церкви, из этого документа мы узнаем не только о состоянии церкви в конце XIX века, но и другие подробности, касающиеся жизни краснинцев. Приведем этот документ без каких-либо изменений:
«1. Краснинский поселок Карагайской станицы Верхнеуральского уезда. Расстояние от губернского города Оренбурга в 600 верстах; от уездного города Верхнеуральска в 30 верстах, где и находится ближайшая почтовая станция. Прежде было домов до 15-ти из калмык, казаков Ставропольского войска, но в настоящее время некоторые из них смешались с русскими, и молодое поколение уже русское, а большей частью вымерли, и во приходе в настоящее время не более трех семейств природных калмык. К поселку Краснинскому поселков или хуторов приписных нет. Прихожане все казаки. Дворов в поселке Краснинском по духовным росписям 337, жителей же мужеска пола в приходе 1124 и женска 1247 душ.
2. Приход открыт со времени освещения в церкви, в 1861 году, и до этого времени Краснинский поселок был приписан к станице Остроленской, а приходом к городу Верхнеуральску; в 1847 году был приходом к станице Карагайской; в 1850 причислен к станице Петропаловской. Храм в поселке деревянный, холодный, однопрестольный во имя Архистратига Михаила, построен в 1861 году, с благословения Епископа оренбургского и Уральского Антония I и освящен в том же году; храм построен иждивением прихожан, стоимость последнего в то время 1000 рублей; в 1865 году иждивением прихожан опалубен снаружи выкрашен белою с подсинькою краскою за 700 рублей. В 1866 году выстроена деревянная церковная ограда иждивением прихожан, по плану, выданному из Войскового правления, была окрашена медянкою стоимостью ея 350 рублей. В 1896 году храм расширен по бокам по маловместительности прежнего и построена новая деревянная ограда, за ветхостью прежней, вся эта ремонтировка храма и перестройка стоит обществу 2050 рублей.
Храм в настоящее время вмещает около 800 молящихся и утварью достаточен. Капиталов церковь не имеет. Сумма прихода за 1894 год – 331 рубль; сумма расхода за 1894 год – 295 рублей. Сумма прихода за 1895 год – 337 рублей; сумма расхода за 1895 год – 328 рублей. Сумма прихода за 1896 год – 357 руб. 94 коп.; сумма расхода за 1896 год – 342 руб. 46 коп.
При церкви находится сторожка с одной комнатой и сенями, выкрашена и опалублена снаружи, перестроена заново в 1896 году вместе с церковной оградой. Часовень и других построек нет. Дома для причта и общественные построены в 1861 году, дом священника в 1896 году перестроен на общественную сумму; надворные постройки у священника, а также дом псаломщика за ветхостию неудобны.
3. Наличный состав причта священник и псаломщик. Священник Венедикт Васильев Ребрин, сын священника, образование получил в высшем отделении Челябинского Духовного училища; псаломщик Василий Васильев Ребрин, сын священника, получил образование в Верхнеуральском уездном училище. Церковный староста казак Иван Дмитриевич Горбунов, сын казака этого же поселка, образование получил в местной казачьей школе; служит на должности церковного старосты второе трехлетие. Причта по штату с 1861 года один священник и один псаломщик. Причт получает денежного жалования от общества 160 рублей в год, 120 рублей – священнику и 40 – псаломщику. Дохода за требоисправление в общей сложности за последнее десятилетие священник получает 300 рублей и псаломщик 100 рублей в год. При церкви отведена, но не используется земля 300 десятин, в том количестве пахотной 150 десятин, а остальные 100 десятин находятся под лесом, которым причт не пользуется; усадебной земли при церкви нет. Пахотная земля для обрабатывания полезна и причт ей пользуется сам; обрабатывая исполу. Луга для сенокошения неудобны.
4. Число православных в приходе мужска и женска пола 2371 душа. Раскольников или других иноверцев в приходе нет. Присоединившихся в православие или отпавших от него, за последние 10 лет, не значится. В 1896 году в святую Четыредесятницу бывших у исповеди и святого причастия 788 человек мужеска пола и 935 человек женска пола; бывших же только у исповеди 34 человека мужеска пола и 29 женска пола, причины, по которым сие последние не были у святого причастия, неизвестны; не бывших у исповеди по малодушеству 219 мужеска пола и 227 женска пола; по опущению 44 мужеска пола и 20 женска пола.
5. В приходе две казачьих школы, мужская и женская, открыты в 1877 году, обе школы выстроены на общественные средства, помещения для учащихся и учащихся весьма удобны. Законоучителем в обеих школах состоит местный священник; учителем в мужской школе казак из местных прихожан Василий Михайлович Сысуев; образование сове получил в Верхнеуральском уездном училище и имеет звание учителя. Учительница женской школы Анисья Петровна Прокофьева, девица, дочь казака Верхнеуральской станицы, образование свое получила в Верхнеуральской казачьей женской школе, звание учительницы имеет. Посещают в школу в прошедшем 1895 году мальчиков до 80-ти и девочек до 55-ти; окончили курс с похвальными листами 5 мальчиков и 2 девочки. Не посещающих школы детей школьного возраста 33 мальчика и 25 девочек. Причины непосещения школ следующие: из мальчиков по болезни 3; по отлучке с семьей 4; по бедности 12; по нерадению родителей 14 мальчиков. Девочек по болезни 7; по отлучке с семьей 5; по бедности 8; по нерадению родителей 5 девочек. В приходе грамотных мужчин около 350 и женщин около 200 человек.
6. Достопамятных в приходе событий и лиц, по свидетельству церковной летописи и рассказам старожилов, не было. Краснинского поселка Михайло-Архангельской церкви, Верхнеуральского уезда Священник Венедикт Ребрин».
Церкви в Краснинском до 2011 года не было: она сгорела, на ее месте построен дом культуры.
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/12/20/istoriya-krasninskoy-tserkvi

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?