История монастыря началась с богадельни для престарелых людей при храме Всех Святых. Церковь-часовня была построена в 1849-56 гг. на средства Верхне-Городковского купца Павла Кропачева и сначала служила как кладбищенская приписная церковь при храме Рождества Христова поселка Верхне-Чусовские Городки. В 20-х гг. ХХ в. церковь была закрыта, а здание использовалась как спичечная фабрика. По просьбе общины она была возвращена в 1946 г., после закрытия Рождественского храма. С 1955 по 1981 гг. настоятелем Всехсвятской церкви был старец протоиерей Николай Рогозин.
В 1989 г. при храме открылась богадельня, где проживало около десяти старушек, многие из которых были духовными чадами отца Николая. Указом Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия от 18 сентября 1992 г. богадельня была официально утверждена. При храме было построено несколько домиков для престарелых людей, появилось своё хозяйство. Для ухода за старушками на Святую горку приходили молодые сестры, желавшие монашеской жизни. На устройство женской общины сестер благословил архимандрит Иоанн (Крестьянкин) из Псково-Печерского монастыря.
В 1996 г. Священный Синод Русской Православной Церкви благословил при Всехсвятской церкви посёлка Верхне-чусовские Городки восстановление Казанской Трифоновой женской пустыни. Настоятельница монастыря — монахиня Ксения (Ощепкова), духовник — игумен Савватий (Рудаков).
В 1998 г. началась реконструкция храма, он был расширен за счет пристройки нового алтаря и тёплого притвора, были восстановлены колокольня и восьмерик. Были вновь отстроены на старом фундаменте Святые врата и ограда.
Преосвященнейший Иринарх, епископ Пермский и Соликамский трижды посетил пустынь. 4 мая 2003 г. им был освящён престол.
Главная святыня обители — явленная чудотворная икона Божией Матери Казанская. История её явления такова. Предположительно в XVIII столетии местные жители обрели Казанскую икону Божией Матери в водах лесного источника близ деревни Заболотье (в пяти километрах от Верхне-Чусовских Городков). По сохранившемуся местному преданию, крестьяне принесли обретённую святыню в свой приходской храм Рождества Христова. На другой день икону в храме не обнаружили. Она вновь была обретена на источнике. Трижды повторялось исчезновение иконы и обретение её на источнике. Тогда над источником была построена часовня, где хранилась эта икона. В годы гонений на Православную веру икона чудом сохранилась и была принесена воВсесвятский храм. Вода же источника, где была обретена икона и поныне славится своей целебной силой. Известно множество случаев исцеления.
Обитель также носит имя святого преподобного Трифона Вятского, подвизавшегося в этой местности более 400 лет назад и основавшего тут Успенский мужской монастырь, который был упразднён при Екатерине II. Преподобный Трифон почитается здесь особо как просветитель и покровитель этих мест. Близ села Успенка, где жил и подвизался святой, также существует чудотворный источник с целебной водой.
С 1955 по 1981 гг. на Святой горке жил праведный старец — отец Николай Рогозин. Более 20-ти лет после этого отец Николай был настоятелем Всесвятской церкви в Чусовских Городках. На перенесении честных останков старца в августе 2001 г. присутствовало более 1000 человек.
Источник Святого Николая Чудотворца находится на берегу реки Усолка, около монастыря. Икона Святого Николая Чудотворца принесена в Всехсвятскую церковь из храма в Старых Лядах, где почиталась как чудотворная. Распятие из Свято-Николаевского Белогорского монастыря принесено верующими в годы гонений.
Источник: http://hram-chus.narod.ru/p77aa1.html