Костюмы Пикассо для балета Дягилева

Костюмы Пикассо для балета Дягилева. Скандальный балет 1917 года «Парад», это просто комбо из звезд: музыка Эрика Сати, сценарий — Жан Кокто, Мясин — хореография, Пикассо — декорации и костюмы.

Гийом Аполлинер впервые использовал термин сюрреализм, описывая балет. В общем, точно наидостойнейшее из зрелищ.

Но премьера, как это было присуще детищам Дягилева, прошла со скандалом. Илья Эренбург, который дружил с Пикассо, и которого последний пригласил на премьеру, пишет: «Балет показывал тупую автоматизацию движений, это было первой сатирой на то, что получило название «американизма». Музыка была современной, декорации — полукубистическими. Пабло <Пикассо> дал мне приглашение на премьеру. <…> Музыка, танцы и особенно декорации возмутили зрителей. Я был до войны на одном балете Дягилева, вызвавшем скандал, — это была «Весна священная» Стравинского. Но ничего подобного тому, что случилось на «Параде», я ещё не видел. Люди, сидевшие в партере, бросились к сцене, в ярости кричали: «Занавес!» В это время на сцену вышла лошадь с кубистической мордой и начала исполнять цирковые номера — становилась на колени, танцевала, раскланивалась. Зрители, видимо, решили, что актеры издеваются над их протестами, и совсем потеряли голову, вопили: «Смерть русским!», «Пикассо — бош!, Русские — боши».
Ну боши- это французское прозвище немцев. И разозлилась они на механистичность действа, напоминавшее им о немцах.

Надо же как они переволновались.
А балет идёт до сих пор, между прочим. На ютюбе много любопытнейших фрагментов балета разных лет. Очень сюрреалистично.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?