Коровин Константин Алексеевич «В лодке», 1888

Коровин Константин Алексеевич
«В лодке», 1888
Холст, масло. 53 x 43 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Коровин – один из ярчайших мастеров Серебряного века, вошедший в историю русского искусства как главный отечественный импрессионист. Созданные им станковые произведения, театрально-декорационные и монументальные работы отличают энергия цвета, живописная свобода и общее мажорное звучание. Одним из главных живописцев, кто повлиял не только на творческое становление Коровина, стал Василий Поленов, возглавивший в 1882 году после ухода Саврасова пейзажный класс Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Продолжая, как и свой предшественник, воспитывать у учеников возвышенное поэтическое отношение к природе, он стал больше обращать внимание на проблемы колорита и технику живописи, заложив тем самым основы пленэрно-импрессионистической традиции в русском искусстве.

Поленов с особой душевной теплотой по-отечески отнесся к Коровину. Начиная с 1885 года учитель и ученик вместе работали на пленэре, Коровин даже позировал ему для картины «Христос и грешница» (1887, Государственный Русский Музей). Вся семья Поленовых окружила «Костеньку» любовью и заботой, словно заменив ему рано ушедших из жизни родителей. Жена Поленова Наталья Васильевна Якунчикова и его сестра Елена Дмитриевна, сами будучи художницами, следили за творческим становлением молодого Коровина, переживая за успехи и неудачи его работ на первых ученических выставках.

Интересна композиция полотна “В лодке”: сцена в лодке дается сверху, словно зритель стоит на высоком берегу. Коровин с присущей ранним произведениям манерой тщательно выписывает фигуры, детали одежды, черты лиц, даже прописывает каждый листок изумрудной зелени, обрамляющей пару и создающий особый поэтический флер.

Летние месяцы 1887 и 1888 годов, проведенные в Жуковке, на даче Поленовых, стали одними из самых плодотворных в творчестве молодого художника. Коровин создал здесь свои первые многофигурные картины – «За чайным столом», «Настурции» (обе — 1888, Музей-заповедник «Поленово»), где изобразил «домашних» и гостей Жуковки. Поленов, борясь, по его выражению, с постоянными «недописками и недохватками» в живописи Коровина, заставлял своего ученика более серьезно подходить к сочинению своих работ, тщательнее работать над созданием композиции и иметь как можно больше натурного материала. Так, для одного из подготовительных этюдов к картине (1888, частное собрание), Коровин запечатлел себя с Марией Якунчиковой.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?