Композицию Конного двора замыкает запоминающееся здание конюшни. Привлекает внимание ее архитектурное решение, характерное для эпохи классицизма — повышенный объём с полукруглыми верхними окнами под очень широким пологим фронтоном.
Здание конюшни, как и весь комплекс Конного двора, относится к периоду перестройки усадьбы архитектором Доменико Жилярди. Кузьминки стали самой известной усадебной постройкой знаменитого архитектора, а выходящий на пруд Конный двор с музыкальным павильоном — одним из самых узнаваемых из созданных им архитектурных образов. Здание конюшни, не видное со стороны пруда, занимает заднюю часть его ансамбля, выполненного в форме каре с просторным внутренним двором, предназначенным для выездки лошадей. К конюшне примыкают фуражный и каретный сараи, составляющие боковые стороны каре.
В советское время до 1960-х гг. здания Конного двора использовались в жилищно-хозяйственных целях. В наши дни Конному двору возвращена его историческая функция — здесь содержатся лошади и кареты, действует конный клуб.
Автор статьи: Галина Малясова
Материал с портала «Узнай Москву»