Стоящая отдельно четырёхъярусная колокольня сооружалась по проекту итальянского архитектора из Турина Маричелло. Подрядчиком работ был сначала сам зодчий, а затем ярославские крестьяне Василий Семёнов и Иван Никитин. О личности И.И. Маричелли, работавшего в России в 1792-1822 годах, сведения скудны. Известно, что он был городским архитектором в Шуе, где по его проекту в 1810 году начали постройку соборной колокольни. Но, возведённая на высоту трёх ярусов, она обвалилась и достраивалась уже под наблюдением архитектора Е.Я. Петрова. В первой трети XIX века Маричелли принимал участие в строительстве ограды Николо-Шартомского монастыря. В 1819 году по его проекту велась пристройка тёплого Троицкого храма и Покровской церкви в селе Иванове, строились другие здания. К сожалению, все они не сохранились.
Яркий пример ярусного сооружения в стиле классицизма, отличающегося пропорциональностью объемной композиции и тонкостью фасадного декора. Пять ярусов колокольни имеют разную конфигурацию, нижний четырехгранный, второй в форме четверика со срезанными углами, третий восьмигранный, четвертый цилиндрический, а небольшой пятый ярус-резонатор, поднятый на купольной кровле с люкарнами по странам света, четырехгранный. Венчает сооружение граненая гуськовая кровля с высоким шпилем на вазообразном основании.
Столь же разнообразно и фасадное убранство ярусов. Стены нижнего четверика обработаны ленточным рустом с веерной расшивкой швов над полуциркульной перемычкой арок на западном и восточном фасаде и арочных ниш на северном и южном. Четырехколонным тосканским портикам с треугольными фронтонами, украшающим ярус с трех сторон, на восточном фасаде отвечает такой же пилястровый портик. Колоны попарно объединены высокими постаментами, венчающий их антаблемент не имеет архитрава.
Во втором ярусе горизонтальный руст покрывает стены до перемычек арок, гладкие архивольты которых опираются на трехчетвертные колонки с ионическими капителями. Более крупные ионические колоны поставлены по сторонам срезанных углов, создавая активные выносы трехчастного антаблемента с мелкими сухариками в карнизе. В третьем ярусе, завершенном пластичным трехчастным антаблементом со ступенчатыми консольками с карнизе, основные грани прорезаны сквозными арками, франкированными филенчатыми пилястрами с расположенными над ними лепными медальонами, а диагональные украшены двухколонными портиками.
Декор четвертого яруса очень скуп и ограничен вдавленными гладкими рамами по контуру арок звона и карнизом с мутулами, поддержанным гладким фризом и узким аттиком в основании фигурных обрамлений круглых люкарн. Тем более изящно на этом фоне выглядит ограждение обходной галереи металлической решеткой, укрепленной в кирпичных филенчатых тумбах с миниатюрными главками, которые ранее венчались крестами. Арки верхнего яруса-резонатора оформлены двухколонными портиками с полным антаблементом.
Нижний ярус, ныне разделенный плоским перекрытием на два этажа, перекрыт крестовым сводом, лестница к звону расположена в массиве юго-восточного пилона.