Киноактриса Ольга Беляева

Русские красавицы в изгнании…
Киноактриса Ольга Беляева.
Настоящее полное имя при рождении: Ольга Александровна Можжева. Родилась 16 марта 1900 года в Российской Империи.
Во всех фильмах до 1923-го года включительно она указывала себя как Ольга Де Орг. Начиная с кинокартин 1924-го года, она в титрах себя уже указывает как: Ольга фон Беляефф (Olga von Balejeff).
Ольга всем представляется вдовой погибшего царского офицера.
Американское гражданство Ольга Беляева получила в 1940-м году.
Карьера в кино и на ТВ. Начало
1-я роль на экране у Ольги Беляевой случилась в уже ставшей советской России:
В 1918-м году она под псевдонимом Ольга Де Орг (Olga D’Org) снялась в главной женской роли у
Александра Разумного (1891-1972) в фильме «Белое и черное», для которого эта детективная драма стала пятой срежиссированной кинокартиной. Премьера состоялась 2 января 1919 года в Петрограде.
Перед эмиграцией пару лет Ольга Беляева снималась на юге Советской России, в частности, в кинокартине Владимира Симова с длинным названием: «Трагедия современной любви и брака» (1920).
В эмиграции она покорила киноиндустрию в трех странах. Сначала Ольга Беляева сыграла в Италии, затем интенсивно работала актрисой на фильмах, производившихся в Дании и в Германии, в основном на немецкой студии UFA.
немецкий фильм «Двое детей» («Zwei Kinder», 1924), роль Маргариты (Margarete);
немецкий фильм «Наследие Казановы» (‘Casanovas Erbe’, 1928).
В 1928-м году в различных публикациях появляется её знаменитая реклама люксового Мерседеса, где она в кабриолете позирует пассажиром вместе с водителем и собакой.
С приходом на смену немому кино звуковых фильмов Ольга Беляева теряет свою востребованность, как актриса.
Если внешность еще на высоте, то плохое знание иностранных языков её подводит.
И она окончательно «пускается» в богемную жизнь, перебравшись в Париж.
Известный и активный в те годы писатель и публицист Николай Брешко-Брешковский (1874-1943) в одном из своих очерков «Парижские огни (От нашего парижскаго корреспондента)» в №37 журнала «Для Вас» от 8 сентября 1934-го года написал буквально так:
Париже. В своих бриллиантах она производит впечатление закованной в волшебно‑сверкающую кирассу… Несколько лет головокружительнаго богатства и таких же головокружительных прихотей. Но звезде банкира Гольдсмита не суждено было сиять вечно. Гитлер, еще из «Коричневаго Дома» в Мюнхене, грозил: – «В тот день, когда я приду к власти – я повешу Гольдсмита!» Но, банкир, оказался весьма предусмотрительным. В тот день, когда фюрер взял в руки власть, Гольдсмит находился за пределами досягаемости, – в Швейцарии… Он унес свою голову, но не унес своих миллионов. Беляева веселится, посещает модные курорты, в «монденных» журналах появляются ея «купальные» портреты с заголовком: «княгиня де‑Беляев»… А через некоторое время – новые аллегорические «пять миллионов». Ольга Александровна совсем недавно обвенчалась по православному обряду с американцем Мультоном… по сравнению с которым Гольдсмит, даже в пору своему расцвета, мог показаться почти бедняком… Во Франции Мультону принадлежит замок ни по архитектуре, ни по роскоши не уступающий Версальскому дворцу.»
Последняя известная роль на экране у Ольги Беляевой:
в полнометражном немецко-французском фильме французского режиссера Шарля Бурге (Charles Burguet) по его же сценарию-адаптации «Вуаль танцовщицы» (название фильма в Германии — ‘Die Schleiertänzerin’, название во Франции — ‘Le meneur de joies’, 1929) со знаменитым французским актером, самым первым кино Фантомасом — Рене Наварре (René Navarre) в главной мужской роли.
Фильм был навеян успехами в Европе американской актрисы и танцовщицы Лои Фуллер (Loie Fuller), знаменитой основательницы танца модерн.

Zeen is a next generation WordPress theme. It’s powerful, beautifully designed and comes with everything you need to engage your visitors and increase conversions.

Добавить материал
Добавить фото
Добавить адрес
Вы точно хотите удалить материал?