В 23 км от Альметьевска, в селе Кичуй, жители близлежащих деревень собирают средства на восстановление древнего храма Покрова Пресвятой Богородицы. Село основано в 30-е годы XVIII века. Однопрестольный деревянный Покровский храм построили в 1784 году. Почти через сто лет он сгорел. И в 1887 году прихожане решили возводить новое здание в камне. Материальную помощь оказывал помещик В. Шалашников. Уже в 1892-м, всего через пять лет, новый храм был освящен. Его посещали не только местные жители, но и сельчане из Нагорной Апачки, Нарваркино.
В 2003 году в Казанской епархии зарегистрирован приход, отслужена праздничная литургия и вновь, как сто лет назад, открыт сбор добровольных пожертвований. Свои силы и средства снова вложили простые жители Кичуя, Аппакова, а еще Ильтень-Буты.
Ася Борис, Газета «Знамя труда».
Село Кичуй образовалось на месте Крепости Кичуй, которая была основана в 50-е годы XVII в. С этого же времени существовал и православный приход.
Из книги: Е.В. Липаков, Е.В. Афонина, Е.Б.Долгов, Г.И.Середа, И.В.Якимов. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI-начала ХХ веков). — Казань. Издательство «Фест», 1998 г.
Архитектурное описание. Церковь представляет собой трехчастную композицию. Три объема церкви- храм,колокольня и трапезная являются характерным сочетанием простых геометрических форм. Внутри храма сохранилась масляная живопись по евангельским сюжетам. Памятник провинциальной культовой архитектуры в силе эклектики.
Из каталога-справочника. Р.А. Айнутдинов, Е.В..Липаков, Р.Р. Хайрутдинов. «Республика Татарстан: Памятники истории и культуры». г.Казань Издательство «Эйдос», 1993 г.
Однопрестольная каменный храм построен в 1882-1892 гг. (приход существовал со времени основания крепости в 50-е гг. ХVII в). Храм выстроен в формах эклектики из белого пиленого камня. Это одна из немногих церквей Татарстана, где в основном сохранилась первоначальная роспись. Храм построен на средства, собранные прихожанами. В 1894-1918 гг. в приходе служил Алексей Петрович Ермолов, выпускник Самарского духовного училища. После закрытия церкви в 1930-х годах храм был разграблен и осквернён. К довершении к этому была сбита маковка с крестом на куполе основного здания и разрушен верхний ярус колокольни. Колокола же были сброшены и увезены в неизвестном направлении.
Из книги: Черенков А.В. «Православные храмы-памятники Казанского края». Казань, 2013, стр 39.