Строительство главного здания Казенного винного склада в Тамбове было завершено в 1901 году. Первого июля оно было освящено в присутствии главных лиц губернии, представителей общественности города. На освящении присутствовал член Совета министров Штейнгель. Мероприятие закончилось трапезой в большой украшенной зале, а во дворе нового здания веселились рабочие.
В начале 1900-х гг. управляющим акцизными сборами по Тамбовской губернии являлся Б.А. Комаров. «В 1902 г. в ведомстве Комарова служили 841 человек «по продаже питей» и 837 человек в винных складах. Ему приходилось следить за чистотой и вентиляцией рабочих мест, бытовыми условиями для работников. При складах действовали столовые, где рабочие могли получить порцию чая с двумя кусками сахара за 1 копейку… Был также устроен «приемный покой» с аптекой, где можно было пользоваться помощью фельдшера (время от времени прием вел врач) не только для самих работающих, но и для членов их семей. При Комарове в складах по воскресеньям действовали школы для неграмотных».
«На свой страх и риск Комаров ввел в подведомственных ему губернских винных складах 8-часовой рабочий день…, пытался отстаивать права рабочих, хотя в конце концов все завершилось восстановлением прежней временной нормы и «нагоняем» лично для него от столичного начальства… Предметом особого внимания и заботы Комарова стало создание любительских хоровых, оркестровых и театральных коллективов при винных складах… Сначала был образован хор при Тамбовском винном складе, затем – такие же в Моршанске, Липецке, Борисоглебске. Для руководства Тамбовским хором в конце июля 1901 года был приглашен опытный регент Знаменской церкви Г.И. Сидельников».
В феврале 1918 г. во время наступления немецких войск Тамбовский винный склад на Гимназической (ныне Коммунальной) улице оказался самым подходящим помещением для эвакуации рабочих из прифронтовых регионов.
В декабре 1919 г. в здании официально расположился Тамбовский ремонтно-артиллерийский завод (сокращенно – «Ремартзавод», или просто «Ремарт»). Позднее, в 1922 году, завод получил название «Революционный труд» («Ревтруд»).
Здание по сей день привлекает внимание. Оно кирпичное, прямоугольное в плане с выраженными боковыми ризалитами. Главный фасад обработан выразительным, подчеркнуто объёмным декором, более насыщенным в верхней части здания. Главная ось симметрии здания подчеркнута незначительно выступающим центральным ризалитом. Аттик, венчающий центральный ризалит утрачен в результате поздней надстройки третьего этажа над центральной частью объема. Структура фасадов каждого из ризалитов также подчинена симметрии. В членениях фасадов частей здания и ризалитов использованы рустованные лопатки, украшенные ступенчатыми трехчастными элементами. Отличием архитектурного решения главного фасада является применение крупных окон в целом, а по 2-му этажу – больших полуциркульных окон с замковым камнем. Главный фасад в 16 световых осей, по первому этажу прямоугольной формы с лучковой перемычкой, украшенных сандриками с веерным замковым камнем. Боковые ризалиты завершаются прямоугольными аттиковыми стенками со скатами. Лопатки ризалитов в верхней части украшают подлинные, металлические, накладные элементы декора.
Архитектурное убранство дворового фасада основного объема здания идентично главному фасаду. Плоскость стен верхних этажей боковых фасадов оживлена рельефным орнаментом, характерным для кирпичного стиля.
Использованы материалы АКТа государственной историко-культурной экспертизы, ЖЖ блога «Журнал def»