За приходом Вознесения Господня, что находился в одном квартале с Николо-Вишняковской церковью, числилось три храма – все каменные. Главный холодный храм – в честь Вознесения Господня – построен в 1676 году на средства частного жертвователя казанского дворянина Андрея Федоровича Люткина. Его же усердием через два года, рядом с первым была построена вторая церковь, но уже теплая – Знамения Пресвятой Богородицы, а к ней со временем пристроена и третья церковь св.Иоанна Воина. Самой интересной, по архитектурным формам, из этих трех церквей являлся храм Вознесения Господня. Вот как об этом пишет в «Памятниках казанской старины» П.М. Дульский:
«…строение выполнено в тип Псковского зодчества. …фасад здания представляет простое кубическое строение с четырехскатной крышей, посреди которой имеется барабан с главой луковичного вида; алтарная часть имеет апсиду. У карниза крыши раньше шел поясок интересного рельефного узора, который теперь отбит и заменен гладкой поверхностью штукатурки; о существовании этого украшения в древности указывает уцелевшая часть пояска у карниза над апсидой».
В архивах церкви имелся особый акт 1900 г., где известнейший в то время, русский архитектор, реставратор, протоиерей П.П. Покрышкин, в свою бытность побывавший в Казани, нашел архитектуру Вознесенской церкви небезынтересной.
В 1827-1828 гг. над церковью Иоанна Воина надстроена каменная колокольня. Через 50 лет, в 1874 году в церковной ограде перед Вознесенской церковью воздвигли новую высокую из красного кирпича колокольню, а старую разобрали. Но некоторые старые фотографии города позволяют нам увидеть, как еще не разрушенная старая колокольня соседствует с вновь построенной.
Источники: Рычков П. «Опыт Казанской истории древних и средних времен». — СпБ., Издание Академии Наук. 1767 г.; Дульский П.М. «Памятники Казанской старины». — Казань, Издание С.В. Соломина. 1914 г. Фролов Г.В. «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани» . — Казань, Центр инновационных технологий, 2005 г.
Все храмы постройки суздальского типа – кубические, завершались главкой. После революции все эти храмы были полностью уничтожены, сейчас на их месте жилой дом.
По материалам: «Путеводитель по храмам и монастырям города Казани», составитель Г.В. Фролов. — Казань: Центр инновационных технологий, 2005 г.