В 1773 году в Каслинском заводе на 1411 человек православных жителей числилось всего 56 раскольников. Но в начале XIX столетия число раскольников в этом заводе, как и в других, принадлежавших Расторгуевым, быстро увеличилось, благодаря систематической поддержке раскола со стороны заводовладельцев и управляющих. Особенной фанатической преданностью расколу и враждебным отношением к православию и единоверию отличались Григорий и Тит Зотовы. Первый был сослан правительством на Кавказ за совращение православных и оттуда письмами руководил своего племянника Тита в сопротивлении православию. Преосвященный Аркадий в 1832 г. лично посетил Григория Зотова и беседовал о делах веры, но безуспешно. Только в 1836 г., когда главноуправляющим заводов Расторгуевых был назначен Л. Ослоповский, до этого времени уже много помогший насаждению единоверия в Пермских заводах Строгановых, явились благоприятные условия для насаждения единоверия и в Каслинском заводе. Около этого времени были и первые случаи обращения в единоверие; первые единоверцы причислены были к единоверческой Рязановской церкви г. Екатеринбурга, а в 1842 г. был уже открыт в Каслинском заводе самостоятельный приход, в котором к 1846 г. числилось до 657 д. только мужского пола, проживавших в заводах Кыштымском, Нязе-Петровском и Верхне-Уфалейском. 8 сентября 1847 г. был заложен на средства наследников Расторгуевых каменный храм во имя Покрова Пресв. Богородицы.
В 1852 г. 12-го года октября храм был освящен в честь Успения Божией Матери, так как не нашлось древнего антиминса в честь Покрова Пресв. Богородицы. До 1898 г. храм оставался без значительной перемены, только в 1893 г. внутри был очищен от сажи и выбелен. 14 мая 1898 г. молнией опалило иконостас, после чего храм снаружи и внутри был поновлен окраской. В храме хранится древний деревянный напрестольный крест, в котором, по местному преданию, вложены частицы св. мощей и Ризы Господней. Крест этот перешел из раскольнической часовни вместе с прочим имуществом. При церкви имеется дом для священника и с 1891 г. церковно-приходская школа в помещении, принадлежащем Екатеринбургскому епархиальному комитету прав. миссионерского общества.Источник: «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии». Екатеринбург, 1902.